Уход за коробкой передач автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Уход за коробкой передач автомобиля ЗИЛ-157К



При контрольных осмотрах перед выходом из парка, в пути и при ежедневном обслуживании проверяют, нет ли течи из-под крышек, через сальник и пробки коробки передач. На привалах или на остановках проверяют на ощупь нагрев картера коробки передач и при чрезмерном нагреве, вызывающем ощущение ожога руки, устанавливают причину неисправности и устраняют ее. Во время движения автомобиля проверяют работу коробки передач и легкость переключения передач.

При техническом обслуживании № 1 выполняют работы, проводимые при контрольных осмотрах, и дополнительно проверяют затяжку болтов крепления коробки передач к картеру сцепления. Момент затяжки болтов 12—15 кгс-м.

Если уровень масла ниже кромки наливного отверстия, следует долить масло.

При техническом обслуживании № 2 выполняют работы, проводимые при техническом обслуживании № 1, и дополнительно проверяют уровень масла в картере, промывают воздушные каналы сапуна, проверяют затяжку болтов крепления верхней и боковых крышек картера, а также крышек подшипников валов коробки.

Через одно техническое обслуживание № 2, т. е. 10000-12 000 км, заменяют масло в картере коробки. Сливают масло из картера коробки сразу после пробега. Перед заливкой свежего масла в картер механизм промывают керосином и продувают сжатым воздухом, а магнит сливной пробки очищают от грязи.

На автомобилях с лебедкой масло в коробку передач заливают через отверстие в коробке отбора мощности.

Необходимо строго придерживаться установленного картой смазки сорта смазки; нарушение этого требования приведет к преждевременному выходу коробки передач из строя.

При демонтаже коробки передач проверяют надежность стопорения и затяжки (моментом 25 кгс-м) гаек крепления подшипников и фланца вторичного вала. Гайки стопорятся вдавливанием без разрыва утоненного края гайки в паз вала коробки. Отвертывают гайки ключом с длинным плечом; при этом нет необходимости выправлять вдавленные края гайки. При разборке коробки или смене масла не допускают попадания в коробку грязи и песка, способных вызвать заедание шестерен на вторичном валу.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..