При контрольных осмотрах перед выходом из парка, в пути и при ежедневном
техническом обслуживании проверяют работу сцепления и в случае
обнаружения каких-либо неисправностей их устраняют.
При техническом обслуживании № 1 (ТО-1) проверяют и
при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления, очищают
сцепление от грязи, осматривают и при необходимости подтягивают болтовые
соединения, а также смазывают втулки валика вилки выключения сцепления,
ось педали сцепления и шарниры тяг управления сцеплением.
Работу сцепления проверяют во время движения автомобиля при контрольных
пробегах, проводимых после обслуживания.
При техническом обслуживании № 2 (ТО-2) выполняют работы, проводимые при
техническом обслуживании № 1, и дополнительно смазывают передний
подшипник 14 (рис. 25) первичного вала коробки передач через масленку
18, ввернутую в канал маховика коленчатого вала; для этого снимают
крышку 1 картера сцепления и проворачивают коленчатый вал в такое
положение, при котором масленка направлена вниз: смазка не должна быть
обильной, чтобы не допустить замасливания дисков сцепления и фрикционных
накладок, иначе это вызывает их пробуксовку я преждевременный износ.