КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 



Карданная передача состоит из пяти карданных валов открытого типа и промежуточной опоры.
Карданные валы

Карданные валы привода переднего, среднего, заднего мостов и промежуточный конструктивно одинаковы и отличаются длиной труб и размерами вилок и фланцев-вилок.

Карданный вал (рис. 29, а) состоит из двух шарниров и тонкостенной трубы 3, в которую запрессованы и приварены с одной стороны шлицевый конец 4, ас другой глухая вилка 2.

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Карданные валы:
а — карданные валы: промежуточный, привода заднего моста, среднего моста, переднего моста; б — основной карданный вал; I, 21 и
31 — фланцы-вилки; 2— глухая вилка; 3 — тонкостенная труба; 4 — шлице вый конец; о и 9—кольца муфты; 6— резиновая муфта; 7— обойма сальника; 8 — резиновый сальник; 10, 20, 26 и 29—масленки; 11 и 27—скользящие вилки; 12 — стакан подшипника; 13 — пластина-замок; 14 — опорная пластина; 15 — ролики (иголки) подшипника; 16 — крестовина кардана; 17 — шайба подшипника; 18 — сальник; 19 — колпачок; 22 и 28 — заглушки; 23 — вал карданный основной; 24 — колпак сальника; 25 — войлочный сальник; 30 — балансировочные пластины

 

 

 

 

Шлицевый конец входит в отверстие скользящей вилки 11, при этом ушки приварной и скользящей вилок находятся в одной плоскости.

Основной карданный вал (рис. 29,6) соединяет коробку передач с раздаточной коробкой и состоит из двух шарниров. Шлицевый конец основного карданного вала 23 входит в отверстие вилки 27.

Для удержания смазки и защиты шлицевого соединения от попадания грязи служат заглушки 22 и 28 и сальники. У основного вала применен войлочный сальник 25, прижатый через разрезную шайбу колпаком 24, навернутым на скользящую вилку. У остальных валов устанавливается резиновый сальник 8, прикрытый обоймой 7.

В заглушках 22 и 28 имеется отверстие, через которое выходит в атмосферу воздух во время смазки или при перемещении шлицевого конца, предохраняя тем самым сальник от повреждения.

Шлицевое соединение всех валов, кроме основного, защищается от грязи резиновой муфтой 6, удерживаемой пружинными проволочными кольцами 5 и 9. Смазываются шлицевые соединения через масленки 26 и 10.

На всех карданных валах подвижные шлицевые соединения располагаются со стороны ведущих валов агрегатов.

Длина карданных валов может меняться за счет перемещения шлицевого конца в шлицованном отверстии скользящей вилки.

Карданный шарнир состоит из фланца-вилки 1 и вилки 2 (глухой) или 11 (скользящей), соединенных между собой крестовиной 16.

Шипы крестовины входят в отверстие проушин вилок, где на них установлены игольчатые подшипники. Подшипники удерживаются в вилках опорными пластинами 14, каждая из которых прикреплена к вилке двумя болтами. От отворачивания болты стопорятся усиками пластины-замка 13, отогнутыми к грани головок болтов.

Выступ на пластине 14 входит в паз на торце стакана 12 подшипника, не допуская его проворачивания в отверстии вилки.

Подшипник состоит из стакана 12 и тонких роликов 15, удерживаемых в стакане шайбой 17.

Для предотвращения попадания в подшипник грязи, пыли и воды, а также для удержания смазки с торца подшипника установлен и с помощью колпачка 19 удерживается двухкромочный резиновый сальник 18\ одна из кромок сальника поджата к шипу крестовины пружиной.

Смазка подается к подшипникам через масленки 20 и 29. Масленки для удобства смазки обращены в сторону вала. Масло по двум каналам в теле крестовины и по канавкам на их торцах поступает к подшипникам, смазывая их и торцы шипов крестовин. В центре крестовины ввернут предохранительный клапан, через который при смазке шарнира выходит излишек масла, предохраняя сальник от повреждения в результате повышенного давления.

Карданные валы в сборе с шарнирами динамически сбалансированы на специальных стайках.

Допустимый дисбаланс 70 г-см. Дисбаланс устраняется на всех карданных валах, кроме основного карданного вала и карданного вала заднего моста, приваркой рельефной сваркой пластин 30 по концам труб. Балансировка основного карданного вала достигается привертыванием балансировочных пластин под стопорные пластины.

Дисбаланс карданного вала заднего моста устраняется приваркой балансировочных пластин к трубе, а со стороны скользящей вилки — привертыванием балансировочных пластин под стопорные пластины.

Несбалансированность карданного вала приводит к снижению срока службы вала и соединяемых им агрегатов.

При сборке карданных валов необходимо обеспечить совпадение в одной плоскости осей отверстий под подшипники у вилок и стрелок, выбитых на трубе 3 и скользящей вилке 11

 балансировочные пластины перед разборкой должны быть помечены и установлены при сборке на прежние места.

При замене вилок или трубы карданный вал балансируют. Не допускается превышение толщины съемных балансировочных пластин больше чем на 3 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..