Регулятор тормозных сил модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 



Регулятор тормозных сил модернизированного ЗИЛ-130



(рис. 96) предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних мостов при торможении, в соответствии с действительной осевой нагрузкой.

Автоматический регулятор тормозных сил установлен на кронштейне рамы автомобиля и крепится гайками. Установка регулятора тормозных сил показана на рис. 97, Рычаг управления регулятором через тягу и упругий элемент соединен с балкой заднего моста. Регулятор соединен таким образом, что перекосы моста во время торможения на неровных дорогах и скручивание моста вследствие действия тормозного момента не влияют на распределение тормозных сил. Регулятор установлен в вертикальном положении. Длину плеча рычага и положение его при минимальной осевой нагрузке определяют по специальной номограмме.

При торможении сжатый воздух подводится к выводу I  регулятора и воздействует на верхний торец поршня 19 (см. рис. 96), перемещая его вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке 1 поступает под поршень 25, который перемещается вверх и прижимается к толкателю 20 через шаровую пяту 24, находящуюся вместе с рычагом 21 в положении, зависящем от осевой нагрузки. Происходит фиксация толкателя 20. При перемещении поршня 19 вниз клапан 18 прижимается к толкателю и закрывает отверстие в нем, тем самым разобщая вывод II с атмосферным выводом III. При дальнейшем перемещении поршня 19 клапан 18 отрывается под действием толкателя 20 от седла поршня 19 и сжатый воздух из вывода I через открывшееся отверстие поступает в вывод II и далее к тормозным камерам заднего моста.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем 19 и направляющей 23 поступает в полость А и воздействует через мембрану 22 на поршень 19 снизу. При достижении в выводе II давления, отношение которого к давлению в выводе I соответствует отношению активных площадей верхней и нижней стороны поршня 19,

последний поднимается вверх до момента посадки клапана 18 иа седло поршня. Поступление сжатого воздуха к выводу II прекращается. Таким образом, осуществляется следящее действие регулятора.

Активная площадь верхнего торца поршня всегда постоянна. Активная площадь нижней стороны меняется из-за изменения положения наклонных ребер движущегося поршня 19 по отношению к неподвижной вставке 10. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положения рычага 21 и связанного с ним через пяту 24 толкателя 20. В свою очередь, положение рычага зависит от взаимного расположения балки моста, с которой через упругий элемент связан рычаг регулятора, и рамы автомобиля, на которой установлен регулятор тормозных сил. Чем ниже опускается рычаг 21, пята 24, толкатель 20, а следовательно, и поршень 19, тем большая площадь его ребер входит в контакт с мембраной 22, тем больше становится активная площадь нижней стороны поршня 19. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 20 (минимальная осевая нагрузка) разность давлений сжатого воздуха в выводах I я II наибольшая, а при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная осевая нагрузка) давление выравнивается. Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе II ив связанных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, обеспечивающее тормозную силу, пропорциональную осевой нагрузке.

При оттормаживанни давление в выводе / уменьшается. Поршень 19 под давлением сжатого воздуха, действующим на него через мембрану снизу, перемещается вверх и отрывает клапан от седла толкателя. Сжатый воздух из вывода II выходит через отверстие в толкателе и вывод Ш в атмосферу, отжимая при этом края резинового клапана 4.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 96. Регулятор тормозных сил:
1 — соединительная трубка. 2 и 7 — уплотнительные кольца; 3 — нижний корпус; 4 — клапан атмосферного вывода; 5 — вал рычага; 6 и 13 — упорные кольца;
8 — кольцевая пружина; 9 - шайба; 10 — вставка с ребрами;
11 — ребра поршня; 12 —манжета; 14 — верхний корпус; 15 — опорная шайба; 16 — стержень клапана; 17 — пружина; 18 — клапан; 19 — верхний поршень; 20 — толкатель; 21 — рычаг; 22— мембрана; 23 и 26 — направляющая; 24 — шаровая пята; 25 —нижний поршень

 

 

 

 

 

 

Рис. 97. Установка регулятора тормозных сил:
1 — задний мост; 2—задняя тормозная камера; 3 тяга; 4 — регулятор тормозных сил, 5 — поперечина; 6 — кронштейн; 7 — упругий элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..