Тройной защитный клапан модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 

Тройной защитный клапан модернизированного ЗИЛ-130

 

 

 

 

Тройной защитный клапан (рис. 90) выполняет следующие функции: разделяет воздушную линию, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур; автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности и сохраняет давление сжатого воздуха в остальных контурах; сохраняет сжатый воздух во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности подводящей линии; питает дополнительны и контур от двух основных контуров. Тройной защитный клапан соединен с линией, идущей от воздушного баллона, и закреплен о помощью двух болтов.

 

 

Сжатый воздух, поступающий в тройной защитный клапан из питающей линии, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин 6 и 9, открывает клапаны 3 и 12 и поступает через выводы в два основных контура. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на мембраны 5 и 11, поднимает их. После открытия обратных клапанов 13 и 14 сжатый воздух открывает клапан 15 и через вывод поступает в дополнительный контур.

При выходе из строя одного из основных контуров давление в нем и в полости корпуса уменьшается. Вследствие снижения давления клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая уменьшение давления в основном и дополнительном контурах. При снижении давления воздуха в полости корпуса до заданного предела клапан неисправного контура закрывается. При повышении давления воздуха в полости выше заданного предела клапан неисправного контура открывается и выпускает излишек воздуха. Давление при этом поддерживается постоянным, и воздух не поступает в исправные контуры. Наполнение сжатым воздухом исправных контуров происходит только после уменьшения давления в этих контурах вследствие расхода воздуха. Клапаны в исправных контурах открываются под давлением сжатого воздуха в контурах на мембраны и под давлением воздуха в полости под клапанами. Таким образом, в исправных контурах поддерживается давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, а излишки сжатого воздуха выходят через неисправный контур.

 

При выходе из строя дополнительного контура давление в двух основных контурах и в полости корпуса снижается до тех пор, пока не закроется клапан дополнительного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в тройной защитный клапан в основных контурах будет поддерживаться давление открытия клапана дополнительного контура. В случае прекращения подачи свежего воздуха в тройной защитный клапан клапаны основных контуров закрываются, предотвращая тем самым уменьшение давления в этих контурах.

 

 

Рис. 91. Тройной защитный клапан:
1 — корпус; 2 — колпак; 3 и
12 — клапаны основных контуров; 4, 10 я 17 — тарелки пружин; 5, 11 и 16 — мембраны; 6, 9 и 18 — пружины;-
7 — заглушка; 5 — регулировочный винт; 13 и 14 — обратные клапаны; 15 — клапан дополнительного контура; 19 — тарелка; 20 — направляющая клапана; 21 — опорная шайба; 22 — пружина обратного клапана; 23 толкатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..