Техническое обслуживание распределителя
автомобилей ЗИЛ-133
Распределитель необходимо смазывать в соответствии с картой смазки (см.
гл. 17), проверить и регулировать (при ТО-2) зазор между контактами
прерывателя, следить за состоянием и чистотой его деталей.
При ТО-1 необходимо проверить надежность крепления распределителя. После
этого снять крышку с распределителя, обтереть ее снаружи и изнутри
тканью, смоченной в чистом бензине. При наличии трещин на крышке или
роторе детали заменить.
Провода в крышке должны устанавливаться до контакта с электродом, так
как возникновение дополнительного искрового промежутка в крышке
распределителя из-за неполной посадки проводов высокого напряжения в
гнездах может привести к выгоранию пластмассы крышки, к выходу из строя
катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя .
Обгоревшие контакты прерывателя надо тщательно зачистить шкуркой
зернистостью 125. Необходимо следить за чистотой контактов, так как
наличие пленки влаги или масла на них приводит к отказу системы
зажигания. Если масло, влага или грязь попали на контакты, нужно
обязательно протереть контакты замшей, смоченной в бензине.
Условием длительной и надежной работы прерывателя являются
параллельность контактов и хорошее прилегание одного к другому по всей
поверхности.
Если зазор между контактами прерывателя отличается от нормального
(0,3—0,4 мм) меньше чем на 0,05 мм, то регулировать его не следует.
Натяжение пружины подвижного контакта должно находиться в пределах
500—650 гс.
Проверять работу распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов
необходимо на стенде типа СПЗ-8М.