Катушка зажигания, добавочный резистор, транзисторный коммутатор автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  261  262  263  264  265  266  267  268  .. 

 

 

Катушка зажигания, добавочный резистор, транзисторный коммутатор автомобилей ЗИЛ-133



Катушка зажигания Б114-Б

 

 Представляет собой трансформатор, преобразующий ток низкого напряжения в ток высокого напряжения, необходимый для образования искрового разряда между электродами свечи и воспламенения рабочей смеси г? цилиндрах двигателя.



Добавочный резистор СЭ107

 

 Служит для уменьшения нагрева катушки зажигания в рабочем режиме, а также для обеспечения надежного пуска двигателя путем
увеличения вторичного напряжения замыканием накоротко одной секции добавочного резистора. Обе секции резистора имеют сопротивление по (0,52 + 0,05) Ом.

Коммутатор ТК102. Установлен на  левой стенке в кабине автомобиля. Служит для снижения тока на контактах прерывателя примерно в 10 раз по сравнению с током в первичной цепи катушки зажигания. Электрическая схема коммутатора показана на рис. 14.10. Принцип работы описан в разделе «Работа системы зажигания».

Проверить исправность коммутатора на автомобиле можно при немощи омметра. Проверка производится в следующем порядке:

выключить зажигание и массу. Контакты прерывателя в распределителе поставить в разомкнутое состояние;

до начала проверки на пределе измерения «х 100» произвести установку стрелки омметра на нулевое деление. Определить сопротивление между безымянной клеммой коммутатора я его корпусом и поменять местами провода. В одном положении проводов омметра сопротивление должно составлять 25—30 Ом, в другом 2,4 5,0 кОм;

подсоединить омметр к клеммам «М» и «Р» коммутатора. Омметр должен показать в зависимости от положения проводов соответственно 25 —30 Ом и 2,6—5,5 кОм. При этом коммутатор и транзистор исправны;

в случае, если транзистор пробит, сопротивление между безымянной клеммой и «М», а также между клеммами «Р» и «М» будет равно нулю. При замере сопротивления между

клеммами «К» и «М» коммутатора происходит небольшой «бросок» стрелки, после чего стрелка устанавливается на бесконечность. Такое показание омметра — как у исправного коммутатора, так и у коммутатора с пробитым транзистором.

В полном объеме проверить транзисторный коммутатор можно на стенде СПЗ-8М. При выявлении неисправностей коммутатор необходимо направить для замены деталей в специализированную мастерскую.

 

 

 

 

 

Рис. 14.11. Прерыватель-распределитель Р137:

1 — вал; 2 — штифт; 3 — винт крепления октан-корректора; 4—корпус; 5 — бронзовая втулка; 6 — центробежный регулятор; 7 — подшипник; 8 — неподвижный диск; 9 — подвижный диск; 10—пружинный держатель; 11, 37—фильцы;
12 — ротор; 13 — резистор; 14 — крышка; 15 — выводы; 16, 42 — пружины; 17 — контактный уголек; 18 — электрод крышки; 19 — замочное кольцо; 20 — шайба; 21 — кулачок прерывателя; 22 — винт крепления подвижного и неподвижного дисков;
23 — держатель дисков; 24 — октан-корректор;
25 — штуцер для соединения с карбюратором;
26 — вакуумный регулятор: 27 — возвратная пружина; 28 — диафрагма; 29 — тяга; 30 — провод, соединяющий подвижный диск с корпусом; 31 — гайки октан-корректора; 32 — эксцентрик; 33 — держатель неподвижного контакта; 34 — рычажок с подвижным контактом; 35 — винт; 36 — контакты; 38 — провод; 39 — внутренний изолятор; 40 — наружный изолятор; 41 — втулка кулачка; 43 — стойка поводковой пластины; 44 — поводковая пластина кулачка; 45—поводковая пластина грузиков; 46 — грузик; 47 — ось грузика; 48 — штифт на поводковой пластине
кулачка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  261  262  263  264  265  266  267  268  ..