содержание ..
261
262
263
264
265
266
267
268
..
Катушка зажигания, добавочный резистор,
транзисторный коммутатор автомобилей ЗИЛ-133
Катушка зажигания Б114-Б
Представляет собой трансформатор,
преобразующий ток низкого напряжения в ток высокого напряжения,
необходимый для образования искрового разряда между электродами свечи и
воспламенения рабочей смеси г? цилиндрах двигателя.
Добавочный резистор СЭ107
Служит для уменьшения нагрева катушки
зажигания в рабочем режиме, а также для обеспечения надежного пуска
двигателя путем
увеличения вторичного напряжения замыканием накоротко одной секции
добавочного резистора. Обе секции резистора имеют сопротивление по (0,52
+ 0,05) Ом.
Коммутатор ТК102. Установлен на левой стенке в кабине автомобиля.
Служит для снижения тока на контактах прерывателя примерно в 10 раз по
сравнению с током в первичной цепи катушки зажигания. Электрическая
схема коммутатора показана на рис. 14.10. Принцип работы описан в
разделе «Работа системы зажигания».
Проверить исправность коммутатора на автомобиле можно при немощи
омметра. Проверка производится в следующем порядке:
выключить зажигание и массу. Контакты прерывателя в распределителе
поставить в разомкнутое состояние;
до начала проверки на пределе измерения «х 100» произвести установку
стрелки омметра на нулевое деление. Определить сопротивление между
безымянной клеммой коммутатора я его корпусом и поменять местами
провода. В одном положении проводов омметра сопротивление должно
составлять 25—30 Ом, в другом 2,4 5,0 кОм;
подсоединить омметр к клеммам «М» и «Р» коммутатора. Омметр должен
показать в зависимости от положения проводов соответственно 25 —30 Ом и
2,6—5,5 кОм. При этом коммутатор и транзистор исправны;
в случае, если транзистор пробит, сопротивление между безымянной клеммой
и «М», а также между клеммами «Р» и «М» будет равно нулю. При замере
сопротивления между
клеммами «К» и «М» коммутатора происходит небольшой
«бросок» стрелки, после чего стрелка устанавливается на бесконечность.
Такое показание омметра — как у исправного коммутатора, так и у
коммутатора с пробитым транзистором.
В полном объеме проверить транзисторный коммутатор можно на стенде
СПЗ-8М. При выявлении неисправностей коммутатор необходимо направить для
замены деталей в специализированную мастерскую.
Рис. 14.11. Прерыватель-распределитель Р137:
1 — вал; 2 — штифт; 3 — винт крепления
октан-корректора; 4—корпус; 5 — бронзовая втулка; 6 — центробежный
регулятор; 7 — подшипник; 8 — неподвижный диск; 9 — подвижный диск;
10—пружинный держатель; 11, 37—фильцы;
12 — ротор; 13 — резистор; 14 — крышка; 15 — выводы; 16, 42 — пружины;
17 — контактный уголек; 18 — электрод крышки; 19 — замочное кольцо; 20 —
шайба; 21 — кулачок прерывателя; 22 — винт крепления подвижного и
неподвижного дисков;
23 — держатель дисков; 24 — октан-корректор;
25 — штуцер для соединения с карбюратором;
26 — вакуумный регулятор: 27 — возвратная пружина; 28 — диафрагма; 29 —
тяга; 30 — провод, соединяющий подвижный диск с корпусом; 31 — гайки
октан-корректора; 32 — эксцентрик; 33 — держатель неподвижного контакта;
34 — рычажок с подвижным контактом; 35 — винт; 36 — контакты; 38 —
провод; 39 — внутренний изолятор; 40 — наружный изолятор; 41 — втулка
кулачка; 43 — стойка поводковой пластины; 44 — поводковая пластина
кулачка; 45—поводковая пластина грузиков; 46 — грузик; 47 — ось грузика;
48 — штифт на поводковой пластине
кулачка
содержание ..
261
262
263
264
265
266
267
268
..
|