Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264  265  266  267  268  269  .. 

 

 

Распределитель зажигания автомобилей ЗИЛ-133

 

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ЗИЛ-133



Корпус вакуумного регулятора 26 (см. рис. 14.11) разделен диафрагмой 28. Полость регулятора, в которой помещена пружина 27, сообщается каналом со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость с противоположной стороны диафрагмы сообщается с атмосферой через полость корпуса распределителя. Со стороны последнего на диафрагме закреплена тяга 29, связанная с подвижным диском 9 прерывателя, закрепленным на шарикоподшипнике.

При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно, и в полости корпуса вакуумного регулятора увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая усилие пружины, прогибается и поворачивает подвижный диск прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше, а угол опережения зажигания увеличивается.

При уменьшении разрежения (при увеличении нагрузки двигателя) пружина 27 возвращает детали регулятора в исходное положение, уменьшая угол опережения зажигания.

 

 

Отказ в работе вакуумного регулятора или нарушение нормальной его работы приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении с неполной нагрузкой.

Кроме описанных автоматических регуляторов, распределитель имеет приспособление для ручной регулировки опережения зажигания — октан-корректор. Он
позволяет устанавливать опережение зажигания в соответствии с октановым числом применяемого топлива.

Устанавливать зажигание надо с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в его установке расход топлива резко возрастает, а мощность двигателя уменьшается.

Перед установкой зажигания необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя (0,3—0,4 мм), а также установить октан-корректор на отметку «0».

Устанавливать зажигание при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо в следующем порядке.

1. Установить поршень 1-го цилиндра в положение 9° до в.м.т. такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия 2 (рис. 14.12, а) на шкиве коленчатого вала с меткой «9» на указателе 1 установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения.

2. Расположить паз 5 (рис. 14.12, б) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы этот паз был параллелен риске 4 на верхнем фланце 3 корпуса привода распределителя, причем паз на валу привода должен быть смещен к переднему торцу блока. В таком положении вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом этой операции расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя станет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах ±15° (рис. 14.12, в), а паз на валу привода смещен к переднему концу двигателя. При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб так,

чтобы этот угол был в заданных пределах.

Если корпус привода не удается установить так, чтобы не было зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что свидетельствует о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо повернуть коленчатый вал двигателя на 2 оборота, слегка надавливая при этом на корпус привода распределителя.

3. Повернуть коленчатый вал двигателя на угол, обеспечивающий требуемое опережение зажигания. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской «9» на указателе установки момента зажигания (см. рис. 14.12, а).

4. Ослабить болт 3 (см. рис. 14.11) и вставить распределитель в гнездо его привода так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод ротора будет находиться против вывода 1-го цилиндра на крышке распределителя.

5. Снять крышку с распределителя, устранить зазоры в приводе распределителя (ротор повернуть против часовой стрелки до упора), включить зажигание и поворачивать корпус рас-пределителя против часовой стрелки до появления искры между наконечником центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (искровой зазор 2—3 мм). При таком положении корпуса распределителя затянуть болт крепления пластины к распределителю.

6. Проверить, соответствует ли установка проводов в крышке распределителя порядку работы цилиндров (1 —5—4—2—6—3—7—8). Установку зажигания на двигателях, с которых снимался распределитель, но не снимался его привод, выполняют в соответствии с указаниями пп. 3—6.

Устанавливать зажигание на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, необходимо в соответствии с указаниями, данными в пп. 3, 4, 5, 6, немного отвернув перед операцией, описанной в п. 5, болт 3.

Установку зажигания на двигателе необходимо уточнять с помощью октан-корректора при движении автомобиля с полной нагрузкой следующим образом:

прогреть двигатель и ехать по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 30 км/ч;

резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонки и
держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость не возрастет до 60 км/ч. При этом надо прислушиваться к работе двигателя;

при сильной детонации на указанном режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить верхнюю пластину по шкале в сторону знака «—»;

при полном отсутствии детонации на указанном режиме работы двигателя переместить верхнюю пластину по шкале в сторону знака «+».

При правильной установке зажигания во время разгона автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40— 45 км/ч.

 

 

Рис. 14.12. Установка зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264  265  266  267  268  269  ..