СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   260  261  262  263  264  265  266  267  .. 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133





На автомобиле ЭИЛ-133Г2 применяется контактно-транзисторная система зажигания, которая состоит из источника электрической энергии 9 (рис. 14.10), катушки зажигания 2, прерывателя 5, распределителя зажигания 4 транзисторного коммутатора 1, добавочного резистора 6 свечей зажигания 3, проводов низкого и высокого напряжения, выключателя зажигания 8 и выключателя 7, добавочного резистора, встроенного в реле стартера.

При включении зажигания и замыкании контактов прерывателя 5 в цепи управления ток течет от положительной клеммы батареи через выключатель зажигания
8, добавочное сопротивление 6, первичную обмотку катушки зажигания 2. безымянную клемму коммутатора 1, переход эмиттер—база транзистора, первичную обмотку импульсного трансформатора Т, клемму Р и контакты прерывателя 5 на массу.

Вследствие прохождения тока управления через эмиттер—базу транзистор отпирается; при этом по первичной обмотке катушки зажигания протекает рабочий ток низкого напряжения.

При размыкании контактов прерывателя ток в цепи базы транзистора прерывается и транзистор запирается. Это приводит к резкому снижению тока в первичной обмотке катушки зажигания, в результате чего во вторичной обмотке катушки 2 индуктируется ток высокого напряжения, импульсы которого распределяются в необходимой последовательности по свечам зажигания при помощи распределителя 4.

Трансформатор Т повышает скорость запирания транзистора. Для предотвращения пробоя транзистора от э. д. с. самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания в момент размыкания контактов служат стабилитрон VD2 и диод VD1. Электролитический конденсатор С2 защишает от случайных перенапряжений в цепи питания. Конденсатор С1 облегчает режим переключения транзистора.

 

 

 

 

Рис. 14.10. Схема системы зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   260  261  262  263  264  265  266  267  ..