Устранение неисправностей рулевого механизма без снятия рулевого механизма с автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Сборка рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

Устранение неисправностей рулевого механизма без снятия рулевого механизма с автомобиля ЗИЛ-133

 

 

Устранение некоторых неисправностей может производиться без снятия рулевого механизма с автомобиля при условии соблюдения всех требований, гарантирующих непопадание грязи и пыли в рулевой механизм. Сюда относятся следующие 3 работы.

1. Замена уплотнительной манжеты верхней крышки. Производится после слива масла из системы гидроусилителя руля, отсоединения карданного вала и промывки моющим раствором корпуса клапана управления и верхней крышки. На время замены манжеты после снятия крышки торец клапана управления необходимо закрыть чистой бумагой или салфеткой.

2. Замена уплотнительной манжеты вала сошки. Для этого:

снимают съемником (см. рис. 10.7, а) сошку и промывают моющим раствором выступающий конец вала сошки и прилегающие участки картера рулевого механизма;

извлекают щипцами (см.рис. 10.7, в) стопорное кольцо, надевают на конец вала сошки специальную втулку (рис. 10.10, в) и завертывают гайку

46 (см. рис. 10.3) так, чтобы торец втулки дошел до упора в торец картера;
подставив под рулевой механизм ведро, пускают двигатель, повернув рулевое колесо влево и, удерживая его несколько секунд в натянутом состоянии, выпрессовывают манжету давлением масла. Останавливают двигатель и убеждаются, глядя через паз во втулке, что торец манжеты вышел из картера приблизительно на 2 мм. Если манжета не вышла из картера, повторяют выпрессовку, удерживая рулевое колесо в левом положении с большим усилием;

дальнейшие работы производить, как указано в разделе «Сборка рулевого механизма»,установив на вал сошки перед запрессовкой манжеты защитную втулку (см. рис. 10.10, а).

В некоторых случаях при большом натяге манжеты в картере выпрессовать последнюю указанным способом не удается и для ее замены рулевой механизм должен быть снят с автомобиля.

3. Проверка герметичности шарикового клапана. Производится, как указывалось в разделе «Разборка и сборка рулевого механизма», после слива масла из системы гидроусилителя, промывки места разборки и снятия угольника низкого давления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..