содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
Ремонт рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-133
Демонтаж. Перед разборкой рулевой механизм снимают с автомобиля, для
чего: отвертывают гайку 46 (см. рис. 10.3) и снимают сошку при помощи
съемника (рис. 10.7, а) (снятие сошки с помощью молотка может вызвать
поломку деталей рулевого механизма);
отвертывают пробку 37 (см. рис. 10.3) с магнитом и сливают масло. Для
более полного слива повертывают рулевое колесо 2—3 раза от одного
крайнего положения до другого;
отсоединяют шланги, сливают оставшееся в насосе масло;
отсоединяют карданный вал рулевого управления, отвернув гайку клина 9
(см. рис. 10.2) и выбив клин;
отвертывают 5 болтов крепления картера рулевого механизма к раме,
тщательно очищают и промывают наружную поверхность рулевого механизма;
сливают остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и
поворачивая винт 6 (см. рис. 10.3) 2—3 раза от одного крайнего положения
до другого с помощью ключа, показанного на рис. 10.7, б;
промывают внутренние полости рулевого механизма, заливая в него бензин и
поворачивая винт рулевого управления, как указано выше.
К рабочему месту, на котором выполняют разборку и сборку рулевого
механизма, он должен поступать только тщательно очищенным от грязи и
промытым снаружи моющим средством.
Приступая к разборке, необходимо иметь в виду, что для предотвращения
наружной течи масла после повторной сборки рулевого механизма
желательно заменить все вскрывающиеся резиновые
уплотнительные кольца независимо от их внешнего вида.
Рис. 10.7. Инструмент для разборки рулевого
механизма:
а — съемник сошки; б—ключ для вращения винта рулевого механизма; в—щипцы
для демонтажа и установки стопорных колец; г—отвертка для установочных
винтов шариковой гайки; д — кольцо
для выпрессовки шариковой гайки
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|