Держатель запасного колеса автомобиля ЗИЛ-133ВЯ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Держатель запасного колеса автомобиля ЗИЛ-133ВЯ



Запасное колесо установлено и закреплено в держателе вертикально за кабиной с правой стороны (рис. 9.4, а). Держатель установлен на раме и снабжен механической лебедкой с ручным приводом (рис. 9.4, б и е). На основании 5 закреплены опоры оси 12, на которой установлен откидной вильчатый рычаг 1.

Со стороны оси 12 рычаг 1 усилен приварной стяжной планкой, через которую проходит стяжка 11 с гайкой, которая закрепляет вильчатый рычаг неподвижно после установки в него запасного колеса.

Со стороны верхних концов вилки рычага связаны стяжным болтом 3 с гайкой и распорной втулкой с приваренной к ней пластиной 2 крепления запасного колеса. Запасное колесо устанавливается на болты, приваренные к пластине 2, и закрепляется гайками.
Для обеспечения подъема запасного колеса на основании держателя установлена стойка 6 роликов 4, а на вильчатом рычаге — кронштейн оси троса, на котором закреплен свободный конец троса 7. Другой конец троса закреплен на барабане 9 лебедки. Трос проходит между роликами. свободно установленными на осях стойки. При подъеме запасного колеса из держателя и при опускании в него трос касается внутреннего ролика, а при подъеме запасного колеса с земли и опускании его на землю трос касается наружного ролика. Вращение барабана при подъеме запасного колеса осуществляется гайкой 8 с помощью надеваемого иа нее накидного гаечного ключа. От обратного вращения барабан удерживается храповым колесом 10 с собачкой 15.

.Механизм подъема запасного колеса включает в себя барабан лебедки с намотанным на него тросом, храповое колесо с собачкой, втулку 18 лебедки с навернутой на нее гайкой 8. кронштейн 13 с осями барабана и собачки.

Барабан закреплен от проворачивания на втулке лебедки с помощью шпонки 16, но может свободно перемещаться на втулке в продольном направлении Собачка поджимается к храповому колесу пружиной 14.

Храповое колесо 10 свободно установлено на втулке лебедки. С обеих сторон храпового колеса установлены фрикционные шайбы 17. Втулка 18 лебедки свободно установлена на оси. Гайка 8 лебедки имеет левую резьбу. Гладкой поверхностью отверстия гайка 8 опирается на ось. Все установленные на оси детали удерживаются на ней с помощью шплинтуемой гайки и плоской шайбы.

Гайка оси завертывается и затем шплинтуется с таким расчетом, чтобы между ее плоской шайбой и наружным торцом гайки 8 оставался зазор, необходимый дли того, чтобы обеспечить свободу небольшого

осевого перемещения гайки 8 во время ее принудительного ослабления при опускании колеса.

При подъеме колеса, т.е. при вращении гайки 8 с помощью накидного ключа на себя, гайка навертывается на втулку 18 и зажимает храповое колесо через фрикционные шайбы. Таким образом, весь пакет деталей поворачивается вместе с гайкой лебедки как одно целое.

При опускании колеса гайка 8 должна быть несколько ослаблена с таким рас-четол), чтобы момент трения, возникающий между торцами вращающихся втулки 18 и барабана и неподвижного храпового колеса, уравновешивал момент от веса опускаемого колеса. При этом условии опускание колеса будет плавным.

Процесс снятия запасного колеса с держателя и установки его в держатель состоит из трех этапов: подъем с помощью лебедки рычага с запасным колесом до положения, близкого к вертикальному; переталкивание вручную рычага с запасным колесом через мертвую точку; опускание рычага с запасным колесом с помощью лебедки.
 

 

 

 

Рис. 9.4. Установка запасного колеса автомобиля ЭИЛ-133ВЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..