Ремонт амортизаторов автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Ремонт амортизаторов автомобиля ЗИЛ-133



Перед разборкой амортизатор должен быть очищен от грязи, промыт обезжиривающим раствором и обдут сжатым воздухом. Разборка и, особенно, сборка амортизатора должны производиться в условиях, обеспечивающих чистоту, требуемую для работы с гидравлическими агрегатами.
Промывать детали амортизатора рекомендуется в чистом керосине или уайт-спирите. В качестве обтирочных материалов должны применяться материалы, не оставляющие на протираемых деталях волокон или нитей, которые могут нарушить его работу.
 

 

 

Разборка амортизатора автомобиля ЗИЛ-133



Закрепить амортизатор за нижнюю проушину на стенде или в тисках, вытянуть вверх до отказа шток 16 (см. рис. 8.2), отвернуть специальным ключом гайку 23 резервуара и вынуть из рабочего цилиндра 15 шток в сборе с поршнем

9, кожухом резервуара и обоймой 19 сальников 25 и 29. Вынуть из резервуара 14 рабочий цилиндр в сборе с корпусом 38 клапана сжатия. Слить рабочую жидкость из рабочего цилиндра и резервуара в чистую посуду. Выпрессовать из рабочего цилиндра корпус 38 клапана сжатия в сборе при помощи деревянной оправки.

Для разборки клапана сжатия надо зажать корпус 38 в тисках через мягкие прокладки и вывернуть ключом стержень 7 из гайки 2 клапана. Разъединить сначала детали клапана сжатия, сняв для этого гайку 2, регулировочную шайбу 42, шайбу 41 гайки, пружину 3, тарелку 40 пружины, диск 4 клапана и дроссельный диск 39, а затем детали перепускного клапана, для чего вынуть стержень 7 из корпуса клапана сжатия, снять ограничительную тарелку 6, пружину 5 и тарелку 37 перепускного клапана.

Для разборки поршня 9 надо зажать в тисках проушину 20 с штоком и отвернуть гайку 8 клапана отдачи. Разъединить сначала детали клапана отдачи, сняв для этого гайку 8, регулировочную шайбу 36, пружину 35, тарелку 33, шайбу 34 гайки, диск 32 клапана и дроссельный диск 10, а затем детали перепускного клапана, для чего снять с штока поршень 9, тарелку 30 перепускного клапана, пружину 11 и ограничительную тарелку 12. При необходимости снять с поршня уплотнительное кольцо 31.

Затем разобрать узел уплотнения штока, для чего снять с штока направляющую 17 с предохранитель-ным кольцом 18, сальник 29 резервуара, поджимную пружину 28, тарелку 21 поджимной пружины, многокромочную манжету 26 штока, обойму

19 сальников, сальник 25, разделительную шайбу 24, грязезащитную манжету 21, обойму 22 грязезащитной манжеты и гайку 23 резервуара. При необходимости вынуть из направляющей предохранительное кольцо 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..