Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля ЗИЛ-133


Разборка. Отвернуть болт 22 (см. рис. 7.2) и снять колпак 23. Расшплинтовать гайку 24 и вынуть шплинт 25. Отвернуть гайку 24 и вынуть крюк из корпуса вместе с защелкой и собачкой. Отвернуть гайки 12, предварительно пометив взаимное положение деталей 1 и 2
вынуть болты 11, разъединить корпус с крышкой и вынуть опорные шайбы 18 и 21 и резиновый буфер. Вынуть шплинт 13, отвернуть гайку 14, выбить ось 4 и снять защелку. Отвернуть болт 7, выбить ось

6 и снять собачку. Вынуть из паза собачки пружину 8.

Сборка. Производится в обратной последовательности. При этом необходимо помнить, что корпус с крышкой окончательно обрабатывается в сборе и поэтому при сборке надо сохранять их взаимное положение, а передняя опорная шайба 21 фаской на отверстии должна быть обращена в сторону гайки 24.

Гайку 24 следует навернуть на хвостовик буксирного крюка до упора в переднюю шайбу 21 без приложения дополнительного усилия. После этого повернуть гайку до совпадения прорези в ней с отверстием в хвостовике крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого зазора до 0,5 мм.
Необходимо иметь в виду, что при появлении в процессе эксплуатации осевого зазора в буксирном крюке гайка 24 не может быть использована для его устранения, так как при ее навинчивании или свинчивании осевой зазор будет только увеличиваться. Для устранения зазора необходимо разобрать тягово-сцепное устройство и выправить или заменить изношенные опорные шайбы 18 и 21. В случае, если обнаружена усадка резинового буфера, то надо заменить его или подложить между опорными шайбами и буфером прокладочные шайбы с таким расчетом, чтобы буфер плотно вошел в корпус. Однако при этом не должно быть поджатия буфера при установке крышки, так как в противном случае буфер окажется предварительно сжат и не сможет обеспечить необходимого продольного хода крюка при работе с прицепом, что приведет к увеличению его жесткости и ухудшению амортизационных свойств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..