При обслуживании автомобиля необходимо проверять надежность заклепочных
соединений рамы, обстукивая головки заклепок молотком, и следить за
состоянием полок лонжеронов и поперечин с целью своевременного
обнаружения трещин. Необходимо также следить за сохранением
перпендикулярности поперечин и лонжеронов, нет ли сдвига лонжеронов и их
перекоса. Следует своевременно удалять следы коррозии и подкрашивать
поврежденные места. Трущиеся поверхности тягово-сцепного устройства
необходимо смазывать согласно карте смазки.
При работе с прицепом необходимо следить за тем, чтобы сцепные петли
прицепов были выполнены в соответствии с размерами, указанными на рис.
7.3 и жестко закреплены на дышле прицепа. Поверхность сцепной петли
должна быть ровной и гладкой и иметь правильную геометрическую форму.
Несоблюдение этого требования может приводить к заклиниванию петли в
зеве буксирного крюка и к его поломке при повороте автопоезда. Не
следует применять сцепную петлю с меньшим сечением, так как это приводит
к увеличению износа буксирного крюка и сокращению срока службы
тягово-сцепного устройства и задней поперечины рамы вследствие
возникновения ударных нагрузок в сцепке.
При маневрировании тягача с прицепом следует избегать складывания
автопоезда на большой угол, чтобы не повредить концевую часть рамы
дышлом прицепа и не согнуть буксирный крюк.
Так как буксирный крюк имеет возможность поворачиваться вокруг
продольной оси, то при сцепке с прицепом буксирный крюк должен быть
установлен защелкой вверх, чтобы вес дышла прицепа не нагружал защелку,
что могло бы привести к самопроизвольному раскрытию тяговосцепного
устройства.