Рама автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Рама автомобиля ЗИЛ-133

 


Устройство рамы автомобиля ЗИЛ-133




Рамы автомобилей семейства ЗИЛ-133 (рис. 7.1) клепаные, состоят из двух штампованных лонжеронов, соединенных поперечинами.

Необходимая жесткость рам в продольном направлении обеспечивается 1-, 4- и 5-й поперечинами. Первая поперечина рамы используется для установка передней опоры двигателя, радиатора системы охлаждения двигателя и оперения автомобиля (крылья, облицовки).

Вторая поперечина рамы используется для установки кронштейна крепления задней опоры кабины. На автомобиле ЗИЛ-133Г2 2-я поперечина используется

также для установки первой промежуточной опоры карданной передачи.

Третья поперечина рамы удерживает лонжероны рамы от скручивания под действием нагрузки, возникающей вследствие консольной установки топливных баков на автомобиле 3ИЛ-133ВЯ или топливных баков и запасного колеса на автомобилях 3ИЛ-133Г2, -133ГЯ-

Четвертая поперечина рамы состоит из двух одинаковых половин швеллерного сечения, обращенных друг к другу полками
и сваренных между собой двумя продольными швами, располагающимися в горизонтальной плоскости. Верхние и нижние накладки соединяют четвертую поперечину с верхними и нижними косынками, которые широко разнесены по длине рамы, что придает поперечине большую жесткость. Четвертая поперечина используется для установки кронштейнов крепления верхних реактивных штанг задней подвески и обеспечивает передачу на раму толкающих и тормозных усилий от ведущих колес.

Пятая поперечина рамы используется для установки тягово-сцепного устройства на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ или буксирной петли на автомобилях 3ИЛ-133Г2, -133ВЯ- Обеспечивает передачу на раму продольных усилий, возникающих в сцепке. Пятая поперечина рамы автомобиля ЗИЛ-133ВЯ имеет большую высоту вертикальной стенки в связи с большей высотой вертикальной стенки лонжерона в хвостовой части рамы. Кроме того, при сцепке седельного тягача 3ИЛ-133ВЯ с полуприцепом она несет вертикальную нагрузку, передаваемую через накатные склизы от передней части полуприцепа.

Поперечина промежуточной опоры используется для установки кронштейна крепления промежуточной опоры карданного вала.

Поперечина крепления склизов седельного устройства устанавливается только на автомобиле ЗИЛ-133ВЯ и используется для установки накатных склизов, облегчающих заезд тягача задним ходом при сцепке с полуприцепом. Таким образом, поперечина эта также нагружается вертикальной нагрузкой, передаваемой через накатные склизы от передней части полуприцепа.

В передней части рам автомобилей семейства установлен жесткий передний буфер. Он обеспечивает защиту деталей передка автомобиля. Передний буфер снабжен подножкой, позволяющей водителю легко подниматься на него. Подножка автомобилей ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ представляет собой жесткую скобу, а у автомобиля ЗИЛ-133Г2 она выполнена откидной и может быть установлена либо в рабочее (вертикальное), либо в транспортное (горизонтальное) положение.

Сзади, на раме автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, установлено тягово-сцепное устройство, предназначенное для соединения с сцепной петлей дышла прицепа, а на автомобилях ЗИЛ-133Г2, -133ВЯ установлена

буксирная петля, предназначенная только для кратковременного использования в случае необходимости оказания помощи автомобилю.

Тягово-сцепное устройство (рис. 7.2) с двусторонней амортизацией снабжено резиновым упругим элементом, состоит из корпуса 1, закрытого крышкой 2. Последняя имеет цилиндрический выступ, обеспечивающий ее центрирование при установке в корпус, и цилиндрическую шейку для центрирования при установке собранного корпуса на поперечину 19 рамы. Фланцы корпуса и крышки имеют отверстия для крепления болтами 11 с гайками

12 к поперечине рамы. Внутрь корпуса заложен резиновый буфер 20. С торцов буфера установлены передняя 21 и задняя 18 опорные шайбы.

В корпус вставлен буксирный крюк 9 и закреплен гайкой 24 с шплинтом 25. Гайка 24 закрыта защитным колпаком 23, закрепленным на цилиндрическом пояске корпуса болтом 22. Сзади корпус устройства защищен грязеотражателем 17. Внутренние цилиндрические поверхности корпуса и крышки, на которые опираются крюк и гайка 24, имеют кольцевые проточки, в которые через пресс-масленки 26 и 10 подается консистентная смазка. Зев крюка запирается защелкой 3, установленной на крюке с помощью оси 4, закрепляемой гайкой 14 с шплинтом 13. В закрытом положении защелка фиксируется собачкой

5, установленной с помощью оси 6 на защелке и упирающейся в выступ крюка. Собачка прижимается к выступу крюка пружиной 8. Ось собачки имеет посередине полукруглую канавку, в которую входит стопорный болт 7. Для предотвращения случайного выхода собачки из упора в выступ крюка при поломке пружины и
раскрытия при этом защелки собачка дополнительно стопорится пружинным шплинтом 16, который цепочкой 15 прикреплен к шплинту 13.

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.1. Рамы в сборе автомобилей ЗИЛ-133ГЯ (о) и 3ИЛ-133Г2 (б):
1— передний буфер; 2 — подножка; 3 — поперечина № 1; 4„ лонжерон; 5 - кронштейн амортизатора; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — усилительная подкладка лонжерона; 8 — задний кронштейн передней рессоры; 9 — усилитель лонжерона; 10 - поперечина № 2: 11 кронштейн задней подвески кабины; 12 — поперечина крепления промежуточной опоры; 13 поперечина № 3: 14 — усилительная вставка; 15 - косынка поперечины № 4; 16 — поперечина № 4: 17 раскос; 18 — поперечина № 5; 19—буксирный прибор; 20—кронштейн реактивной штанги; 21 —кронштейн промежуточной опоры; 22 — передний кронштейн передней рессоры; 23 буксирная петля

 

 

 

Рис. 7.2. Тягово-сцепное устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..