Возможные неисправности подвески автомобиля ЗИЛ-133
Неисправности подвески могут быть связаны с
естественным износом деталей и вызывать нарушение работы узла,
проявляющееся в появлении повышенных зазоров или течей, либо с
механическими повреждениями, как правило, резиновых деталей, приводящими
к нарушению герметичности узла.
К первой категории неисправностей относятся следующие.
Износ опорных участков передних и задних рессор. При полном износе
накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры накладку
рекомендуется заменить или, удалив остатки изношенной накладки,
эксплуатировать рессору без нее. При износе концов коренных листов
задних рессор на половину толщины рекомендуется 1-й и 3-й листы поменять
местами.
Износ опорных сухарей и вкладышей заднего кронштейна передней рессоры.
Устраняется перестановкой сухаря в кронштейне с таким расчетом, чтобы
рессора опиралась на неизношенную поверхность. Если перестановка не
устраняет неисправности, сухарь следует заменить. Изношенные вкладыши
также подлежат замене.
Зазор в шарнирах реактивных штанг. Неисправность устраняется заменой
изношенных деталей — вкладышей (верхнего и нижнего) или шаровых пальцев.
Течь рабочей жидкости из амортизатора. Неисправность устраняется
подтягиванием гайки резервуара или заменой многокромочной манжеты штока.
Ко второй категории неисправностей относятся повреждения торцевых
уплотнений ступиц балансирных рессор и шарниров реактивных штанг.
Неисправности устраняются заменой поврежденных уплотнений. При этом узлы
с поврежденными уплотнениями перед устранением неисправности следует
разобрать и удалить попавшую внутрь грязь.