РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К-88А АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К-88А АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 



Техническое состояние системы питания определяется тем, в какой мере состав и количество горючей смеси, приготовляемой системой, соответствует условиям работы двигателя и качеству горючей смеси, питающей двигатель. Кроме того, техническое состояние системы питания влияет непосредственно на такие по-

казатели работы двигателя как мощность, приемистость, экономичность, долговечность и возможность его быстрого пуска.

Для приготовления необходимой горючей смеси служит карбюратор, являющийся основным устройством в системе питания двигателя.

На двигателях автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 до 1966 г, устанавливали карбюратор К-88, а с первого квартала 1966 г. устанавливают карбюратор К-88А- Карбюраторы как первый, так и второй являются двухкамерными, двухдиффузорными (для каждой камеры), вертикальными, с нисходящими потоками и со сбалансированными поплавковыми камерами.

Для приготовления горючей смеси на различных режимах работы карбюраторы имеют:

главную дозирующую систему, работающую по принципу пневматического торможения топлива, в которую входят большой и малый диффузоры;

топливные дозирующие элементы; ускорительный насос с механическим приводом; раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Кроме того, карбюратор К-88 имеет два клапана экономайзера с пневматическим и механическим приводами, а карбюратор К-88А имеет только один клапан экономайзера с механическим приводом.

Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзеры и воздушная заслонка — общие для обеих камер. Карбюраторы также имеют ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя, который не допускает превышения определенного числа оборотов коленчатого вала и тем самым увеличивает долговечность работы двигателя.

При техническом обслуживании автомобиля основными регулировочными работами являются: регулировка привода управления дросселями и воздушной заслонкой карбюратора, регулировка малых оборотов холостого хода и регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Кроме того, при наличии соответствующего оборудования слесарь-карбюраторщик проверяет пропускную способность дозирующих элементов карбюратора, а также проверяет и регулирует ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Регулировка привода дросселей и воздушной заслонки карбюратора. При правильно отрегулированном приводе необходимо, чтобы дроссели и воздушная заслонка открывались и закрывались в соответствии с положениями педали и ручных кнопок управления. Неполное открытие дросселей приводит к снижению мощности двигателя, а недостаточное прикрытие дросселей является причиной повышенных оборотов коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу и увеличенного расхода топлива. Если воздушная заслонка полностью не открывается, то происходит обогащение горючей смеси, что вызывает перерасход

топлива, а при неполном ее закрытии затрудняется пуск холодного двигателя.

Вначале регулируют ножной и ручной приводы дросселей, а затем привод воздушной заслонки.

Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки на тяге карбюратора и резьбовой тяги педали управления дросселями с таким расчетом, чтобы при полном открытии дросселей педаль не доходила до пола на 3—5 мм. Ход педали управления дросселями при этом должен быть не менее 160 мм. По окончании регулировки тяги закрепляют контргайками.

Ручной привод дросселей регулируют зажимом, который устанавливают на конце троса привода так, чтобы при полностью вдвинутой ручке привода был зазор 2,0—3,0 мм между зажимом и кронштейном, укрепленным на тяге. Зазор этот необходим для того, чтобы при вдвинутой ручке ручного управления дросселями возвратная пружина обеспечивала прикрытие дросселей.

Дроссели в закрытом положении должны плотно прикрывать каналы смесительной камеры; между стенкой канала и кромкой дросселей допускается зазор не более 0,05 мм.

При регулировке привода воздушной заслонки надо установить ручку ручного управления так, чтобы она не доходила до упора щита кабины на 2,0—3,0 мм- В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос привода с рычагом заслонки и зажимают его винтом, затем закрепляют оболочку троса в другом зажиме.

В закрытом положении, т. е. при полностью выдвинутой ручке воздушная заслонка должна целиком закрывать канал горловины для прохода воздуха; между стенкой канала и кромкой заслонки допускается зазор не более 0,15 мм.

Регулировка малых оборотов холостого хода двигателя. Регулировка холостого хода должна обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при наименьшем расходе топлива. Регулировку осуществляют на работающем двигателе, прогретом до нормальной температуры (80—95°С) охлаждающей жидкости, при нормальных зазорах в клапанах и между электродами свечей зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

На рис. 10 показана схема, по которой можно проследить работу системы холостого хода карбюратора К-88А и процесс регулировки карбюратора. Схема карбюратора К-88 является аналогичной.

При малых оборотах на холостом ходу двигателя разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие 43 системы холостого хода и прямоугольное отверстие 42 в канал 44. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора, пройдя главный жиклер 47, направляется к жиклеру 6 холостого хода. Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий через вырез 7. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через отверстия 43 и 42 в смесительную камеру. При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дросселя 45 и стенкой смесительной камеры.

При регулировке следует учитывать, что карбюратор К-88А двухкамерный и что качественный состав горючей смеси в каждой камере регулируется своим регулировочным винтом 41 не

зависимо от другой камеры. При этом надо помнить, что при завертывании регулировочных винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Карбюратор:
1— корпус воздушной горловины; 2— игольчатый клапан подачи топлива; 3 — сетчатый фильтр; 4 - пробка фильтра; 5 — канал для балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — вырез; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер;
10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 35 — пружины; 19— шток; 20 — планка; 21 — шток; 22 — кольцевая канавка;
23 — корпус поплавковой камеры; 24 — манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный
толкатель; 29 — шариковый впускной клапан; 30 — седло; 31 — шариковый клапан; 82 — тяга; 33 и 48 — пробки; 34 — клапан экономайзера с механическим приводом; 36, 39 и 44—топливные каналы, 37 — рычаг; 38—прокладка; 40 — игольчатый нагнетательный клапан; 41 — регулировочные винты холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — отверстие системы холостого хода; 45 — дроссель;
46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 49 — поплавок; 50 — пружина поплавка; 51 — ось поплавка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..