содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров
давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессия) снижается.
Нормальная величина компрессии в цилиндрах прогретого двигателя должна
быть в пределах 7,5—8,5 кГ/см2. Снижение компрессии в процессе
эксплуатации двигателя допускается до 6,3 кГ/см2. Разница между
показателями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать
0,7—1,0 кГ/см2.
Компрессию проверяют на прогретом двигателе в
следующем порядке.
Очищают грязь, собравшуюся в углублении головки для свечей, отъединяют
провода от свечей и вывертывают все свечи зажигания. Полностью открывают
воздушную заслонку и дроссели карбюратора.
Вставляют резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи
первого цилиндра и плотно его прижимают (рис. 6).
Повертывают стартером коленчатый вал двигателя,
делают несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное
давление в цилиндре (такт сжатия).
Вынимают из отверстия свечи резиновый наконечник компрессометра,
записывают его показания, открывают выпускной клапан компрессометра и
выпускают воздух.
По окончании проверки компрессии в первом цилиндре в такой же
последовательности проверяют компрессию в остальных семи цилиндрах. При
этом рекомендуется цилиндры проверять в порядке их работы
1—5—4—2—6—3—7—8, провертывая коленчатый вал пусковой рукояткой на 'Д
оборота для получения положения, соответствующего такту сжатия.
При разнице давления в цилиндрах более 0,7—1,0 кГ/см2 надо в цилиндр с
пониженной компрессией залить 20—25 см3 свежего масла и вторично
проверить компрессию. Если показание компрессометра поднялось, то это
будет указывать на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если
величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как
и при замере без масла, то это будет указывать на неплотное прилегание
клапанов к седлам или на их прогорание.
Рис. 6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
ЗИЛ-130
содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|