ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 



На двигателе ЗИЛ-130 агрегаты (водяной насос с вентилятором, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор) приводятся в движение приводными клиновидными ремнями от шкива 1 (рис. 7) коленчатого вала, причем шкив 6 водяного насоса с вентилятором вращается от двух ремней. Один ремень, идущий на шкив 8 насоса гидроусилителя, охватывает шкив водяного насоса с одной стороны; второй ремень, идущий на шкив 4 генератора, также охватывает шкив водяного насоса, но с противоположной стороны.

Шкив 5 компрессора приводится во вращение ремнем от шкива водяного насоса.

На двигателе ЗИЛ-131 шкив вентилятора выполнен отдельно от шкива водяного насоса. Ступица шкива в сборе с вентилятором установлена на подшипниках, смонтированных на коние вала водяного насоса. Вентилятор приводится во вращение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала и одновременно вращает шкив генератора. Такая конструкция привода вентилятора позволяет при преодолении автомобилем глубоких бродов прекращать вращение вентилятора ослаблением приводного ремня, не останавливая вращения водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Натяжение ремней необходимо поддерживать в определенных пределах. Если ремень натянут слабо, то это вызывает про-скальзывание и износ ремня, уменьшается число оборотов вентилятора, крыльчатки водяного насоса, якоря генератора, вала компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления, что приводит к ухудшению охлаждения двигателя, снижению отдачи тока генератором, снижению отдачи сжатого воздуха компрессором и уменьшению производительности насоса гидроусилителя. Чрезмерное натяжение ремня также недопустимо, так как оно сокращает срок службы подшипников агрегатов, устанавливаемых на двигателе, и приводит к быстрому износу рем-ня. Проверять натяжение ремней необходимо при ежедневном осмотре и техническом обслуживании автомобиля.

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Для натяжения ремня необходимо ослабить ключом 19X17 мм болты 9 (см. рис. 7) крепления натяжного кронштейна 7 и, смещая гидравлический насос в противоположную сторону от вентилятора, добиться нормального натяжения ремня (смещение гидравлического насоса происходит за счет прорезей в натяжном кронштейне), затем завернуть гайки крепления натяжного кронштейна и проверить
натяжение ремня. Способ проверки натяжения ремня показан на рис. 8, а с применением приспособления, которое показывает величину усилия, прикладываемого к ремню, и величину прогиба ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если при приложении усилия 4 кГ прогиб его на середине составит
8—14 мм.

Регулировка натяжения ремня привода генератора. Для регулировки натяжения ремня необходимо ослабить ключом 19X17 мм гайку 2 (см. рис. 7) крепления генератора к планке

3 и, смещая генератор в нужном направлении, добиться нормального натяжения ремня, после чего завернуть гайку крепления генератора и еще раз проверить натяжение ремня. При приложении усилия 4 кГ к ремню на середине участка прогиб должен быть равен 8—14 мм. Способ проверки показан на рис. 8, а.

Регулировка натяжения ремня привода компрессора. Натяжение и регулировку ремня осуществляют муфтой шкива компрессора.

Для регулировки натяжения ремня привода расшплинтовы-вают стопорный болт 4 (рис. 8, б) и отвертывают его. Затем, навертывая регулировочную муфту 2 ключом 3 по резьбе обода шкива 1, уменьшают величину зева шкива и тем самым перемещают ремень привода на больший диаметр шкива.

Натяжение ремня считается нормальным, если при приложении усилия 4 кГ прогиб его на середине составит 5—8 мм (см. рис. 7). Способ проверки натяжения показан на рис. 8, б.

Закончив регулировку, надо завернуть стопорный болт 4 и зашплинтовать его.

 

 

 

 

Рис. 7. Установка приводных ремней на двигателе

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Способ проверки натяжения приводных ремней: а — натяжение ремня насоса гидроусилителя; б — натяжение ремня компрессора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..