Лава Веста. ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129
С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
2.1 ВВЕДЕНИЕ
Диагностика электронной системы управления двигателем достаточно проста
при условии понимания принципа работы ЭСУД, чёткого представления, чем
исправное состояние отличается от неисправного и при соблюдении
рекомендуемой последовательности её проведения. При этом важно наличие
необходимых диагностических средств.
ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме
самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в
память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности "MIL"
в комбинации приборов. Включение сигнализатора неисправности означает,
что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и
ЭСУД.
Настоящее руководство включает раздел 1 "Устройство", в котором изложены
основные принципы работы исправной системы. Ознакомление с разделом 1
является началом для понимания процесса работы ЭСУД и её элементов, и
перед проведением диагностики необходимо обязательно ознакомиться с этим
разделом.
Следует помнить, что за электроникой стоит базовый двигатель внутреннего
сгорания и работоспособность системы управления двигателем зависит от
исправности механических систем. Ниже приводится ряд отклонений,
вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны
электронной части системы управления двигателем:
- недостаточная компрессия;
- подсос воздуха;
- ограничение проходимости системы впуска / выпуска;
Описание диагностики ЭСУД условно разделяется на пять частей:
Информация общего характера
Содержит информацию о мерах безопасности, общие сведения о диагностике,
порядке проведения диагностики и работе с диагностическим прибором.
Также приводится описание электрических соединений системы управления
двигателем и назначение контактов разъема контроллера.
Часть "А" и диагностические карты "А"
Содержит начальные сведения о порядке проведения диагностики,
диагностические карты для сигнализатора неисправностей, меры на случай
невозможности запустить двигатель и прочие карты общего характера.
Карты кодов неисправностей
Данные карты используются, если в памяти контроллера присутствует один
или несколько кодов неисправности.
При наличии в памяти кодов неисправности U0001 (неисправна шина CAN),
U0009 (замыкание в шине CAN), Р0560 (неверное напряжение бортсети) или
Р0562 (пониженное напряжение бортсети) вместе с какими-либо другими
кодами анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с
кодов U0001, U0009, Р0560 и Р0562.
Часть "В". Диагностические карты неисправностей.
Данные карты используются для диагностики неисправностей, не приводящих
к возникновению кода неисправности или его непостоянстве, например
неисправности, проявляющиеся в ездовых свойствах.
Часть "С" и диагностические карты "С" (карты проверки узлов системы
управления двигателем).
Данная часть содержит информацию по проверке конкретных элементов
системы управления двигателем, а также по их обслуживанию. В ней есть
сведения по элементам системы подачи топлива, по системе зажигания и
т.д.
2.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования:
1 Перед демонтажем контроллера необходимо отсоединить провод "массы" от
аккумуляторной батареи.
2 Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной
батареи.
3 Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при
работающем двигателе.
4 При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой
сети.
5 Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и
поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи.
6 Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с
ответной частью только при определенной ориентации.
При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью
выполняется без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки
может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента
системы.
7 Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при
включенном зажигании.
8 Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить
провода от аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.
9 Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под
давлением не направлять распылитель на элементы системы.
10 Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с
номинальным внутренним сопротивлением более 10 Мом.
11 Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой,
необходимо использовать лампу с током потребления не более 0,25 А (250
мА).
12 Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов
электроники запрещается разбирать металлический корпус контроллера и
касаться штекеров разъема.
Таблица 2.3-01 Диагностические коды контроллера М86
Код
Описание
Р0030
Нагреватель ДК до
нейтрализатора, цепь неисправна
Р0031
Нагреватель ДК до
нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032
Нагреватель ДК до
нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0036
Нагреватель ДК
после нейтрализатора, цепь неисправна
Р0037
Нагреватель ДК
после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038
Нагреватель ДК
после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0106
Цепь датчика
давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого
диапазона
Р0107
Цепь датчика
давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
Р0108
Цепь датчика
давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Р0111
Цепь датчика
температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого
диапазона
Р0112
Цепь датчика
температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113
Цепь датчика
температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116
Цепь ДТОЖ, выход
сигнала из допустимого диапазона
Р0117
Цепь ДТОЖ, низкий
уровень сигнала
Р0118
Цепь ДТОЖ, высокий
уровень сигнала
Р0122
Цепь ДПДЗ А,
низкий уровень сигнала
Р0123
Цепь ДПДЗ А,
высокий уровень сигнала
Р0130
Датчик кислорода
до нейтрализатора неисправен
Р0131
Цепь ДК до
нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132
Цепь ДК до
нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133
Цепь ДК до
нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134
Цепь датчика
кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0135
ДК до
нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0136
Датчик кислорода
после нейтрализатора неисправен
Р0137
Цепь ДК после
нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138
Цепь ДК после
нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140
Цепь датчика
кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141
ДК после
нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171
Система
топливоподачи слишком бедная
Р0172
Система
топливоподачи слишком богатая
Р0201
Форсунка цилиндра
1, цепь неисправна
Р0202
Форсунка цилиндра
2, цепь неисправна
Р0203
Форсунка цилиндра
3, цепь неисправна
Р0204
Форсунка цилиндра
4, цепь неисправна
Р0217
Температура
двигателя выше допустимой
Р0222
Цепь ДПДЗ В,
низкий уровень сигнала
Р0223
Цепь ДПДЗ В,
высокий уровень сигнала
Р0261
Форсунка цилиндра
1, замыкание цепи управления на массу
Р0262
Форсунка цилиндра
1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0264
Форсунка цилиндра
2, замыкание цепи управления на массу
Р0265
Форсунка цилиндра
2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0267
Форсунка цилиндра
3, замыкание цепи управления на массу
Р0268
Форсунка цилиндра
3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0270
Форсунка цилиндра
4, замыкание цепи управления на массу
Р0271
Форсунка цилиндра
4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0300
Обнаружены
случайные/множественные пропуски воспламенения
Код
Описание
Р0301
Цилиндр 1,
обнаружены пропуски воспламенения
Р0302
Цилиндр 2,
обнаружены пропуски воспламенения
Р0303
Цилиндр 3,
обнаружены пропуски воспламенения
Р0304
Цилиндр 4,
обнаружены пропуски воспламенения
Р0327
Цепь датчика
детонации, низкий уровень сигнала
Р0328
Цепь датчика
детонации, высокий уровень сигнала
Р0335
Цепь датчика
положения коленчатого вала неисправна
Р0336
Цепь ДПКВ, выход
сигнала из допустимого диапазона
Р0340
Датчик положения
распределительного вала (датчик фаз) неисправен
Р0342
Цепь датчика
положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень
сигнала
Р0343
Цепь датчика
положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень
сигнала
Р0351
Катушка зажигания
цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0352
Катушка зажигания
цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0353
Катушка зажигания
цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354
Катушка зажигания
цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363
Обнаружены
пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих
цилиндрах
Р0422
Эффективность
нейтрализатора ниже порога
Р0441
Система
улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
Р0443
Клапан продувки
адсорбера, цепь неисправна
Р0444
Клапан продувки
адсорбера, обрыв цепи управления
Р0458
Клапан продувки
адсорбера, замыкание цепи управления на массу
Р0459
Клапан продувки
адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть