|
|
|
1. Закройте
карбюратор заглушкой или чистой тряпкой. |
2. Снимите
шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
3. Отверните
две гайки крепления крышки головки блока. |
|
|
|
4. Ослабив
затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции
картера со штуцера крышки головки блока... |
5. ...шланг
вентиляции с патрубка крышки головки блока и... |
6. ...шланг
большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки
блока. |
|
|
|
7. Снимите
шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
8. Отведите
в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора. |
9. Снимите
резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки
блока (потерявшие эластичность, деформированные и
порванные втулки замените). |
|
|
|
10. Снимите
крышку головки блока цилиндров. |
11. Проверните
коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива
привода генератора через отверстие в нише правого колеса
(чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи
зажигания) так, чтобы... |
12. ...метки
на шкиве привода генератора и на передней крышке привода
распределительного вала совпали. При этом можно
отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо
3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не
имеет значения. Обратите внимание, что... |
|
|
|
13. ...на
крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо
ориентироваться на длинную метку 1.
Метка 2 нанесена
на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте
ее, например фломастером, на его наружной части. |
14. Измерьте
плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из
цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов,
зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите
значения измеренных зазоров. |
15. Чтобы
легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе
сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель
за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для
удобства работы удалите масло из верхней части головки
блока вокруг толкателей клапанов. |
|
|
|
16. Установите
на шпильки крепления крышки головки специальное
приспособление. |
17. Наденьте
на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них
отбортовку. |
18. Закрепите
приспособление гайками крепления крышки головки блока. |
|
|
|
19. Нажав
вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором
заменяется регулировочная шайба. Затем... |
20. ...вставьте
фиксатор под распределительный вал таким образом,
чтобы... |
21. ...выступ
на фиксаторе 1зафиксировал
толкатель 2 в
утопленном положении. |
|
|
|
22. Подденьте
отверткой регулировочную шайбу и... |
23. ...с
помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя. |
24. Запишите
толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено
на одной из ее сторон. |
|
|
|
25. Если
надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром. |
26. Рассчитайте
толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой
шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор
Например (для впускного
клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H
= 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора
(±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8
мм. |
|
|
|
27. Установите
в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины
надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель
приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте
зазор и при необходимости повторите регулировку. |
28. Поверните
коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте
зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же
порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки
блока, если оно удалялось. |
29. Проверьте
состояние прокладки крышки головки блока, при
необходимости замените ее. Установите все снятые детали
в порядке, обратном разборке. |