Двигатель ЗИЛ-375Я4 автомобиля УРАЛ-377

  Главная      Автомобили - Урал     Автомобиль УРАЛ-377 описание конструкции, эксплуатация и уход

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Двигатель ЗИЛ-375Я4 автомобиля УРАЛ-377

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



На автомобиле установлен двигатель 3ИЛ-375Я4 производств а Московского автомобильного завода (фиг. 3 и 4). В отличие от двигателя для автомобиля Урал 375 он выполнен без экранировки и системы герметизации. Двигатель доукомплектован на Уральском автозаводе вентилятором, воздушным фильтром и подогревателем. На фиг. 5 дана скоростная характеристика двигателя.

 

 

Двигатель ЗИЛ-375Я4. БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ - ЧАСТЬ 1

Блок цилиндров чугунный со вставными мокрыми гильзами. Для повышения коррозийной стойкости в верхнюю часть гильзы установлена вставка из нирезиста. Уплотнение верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока, а нижней части—двумя резиновыми кольцами.

Головка блока из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены сталеасбестовые прокладки. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров при помощи семнадцати болтов. Болты крепления головок к блоку затягивать моментом 7—9 кем на холодном двигателе.

После замены головки блока цилиндров первую подтяжку производить через 120 км пробега.

Для обеспечения полного прилегания плоскостей головки и блока необходимо соблюдать порядок затягивания болтов, указанный на фиг. 6.

Затягивать гайки крепления крышки головки блока равномерно моментом 0,5—0,6 кгм.

Свечи затягивать на горячем двигателе. В случае затруднения при отвинчивании свечей рекомендуется прогреть двигатель.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом (фиг. 7). В головку поршня залито чугунное кольцо, в котором прорезана канавка верхнего, наиболее нагруженного компрессионного кольца. Юбка поршня имеет форму эллиптического конуса, большее основание которого совпадает с нижним
краем юбки, а наибольшая ось эллипса лежит в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Конусность на длине юбки составляет 0,035—0,050 мм, а разность между наибольшим и наименьшим диаметром юбки поршня — 0,52 мм.

 

 

 

 

 

Фиг. 5. Скоростная характеристика двигателя

Фиг. 6. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

 

 

 


Подбор поршня к гильзе производить проверкой усилия, необходимого для вытаскивания ленты щупа толщиной 0,08 мм и шириной 13 мм.

Усилие на щупе должно быть в пределах 3,5—4,5 кг.

 

 

 

 

Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые, стальные. Палец зафиксирован в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовлены с высокой точностью и подобраны к поршням и шатунам с сортировкой на четыре группы, .

 

Обозначения группы нанесены на поршне—на одной из бобышек; на шатуне — на наружной цилиндрической поверхности малой головки; на пальце — на его внутренней поверхности.

Палец, поршень и шатун при сборке комплектуют только из одноименной группы. Этим подбором обеспечиваются натяги между пальцем и поршнем в пределах 0,0025—0,0075 мм и зазор между пальцем и шатуном — в пределах 0,0045—0,0095 мм.

Все замеры производятся при температуре +20°С.

Во избежание задиров на сопряженных поверхностях пальцы устанавливать только при нагреве поршня до 55°С. Нагревать поршни только в жидком и чистом нейтральном масле.

 

 

Поршневые кольца. На поршне установлены четыре кольца: три компрессионных и одно маслосъемное. Два верхних компрессионных кольца хромированы по наружной цилиндрической поверхности. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца коническая, большее основание конуса обращено вниз. Все компрессионные кольца устанавливаются так, чтобы выточка на внутренней цилиндрической поверхности колец была обращена вверх, как это указано на фиг. 7.

Фиг. 7. Поршень с шатуном для левой группы цилиндров:
1—кольцевой диск маслосъемного кольца; 2—осевой расширитель;
3 — радиальный расширитель; 4 — нижнее компрессионное кольцо; 5 — верхние компрессионные кольца; 6 — вставка поршня; 7 — стопорное кольцо; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — шатун



Маслосъемное кольцо составное: из двух плоских стальных колец и двух расширителей — осевого и радиального.

Временно на двигателе устанавливается чугунное маслосъемное кольцо.

 

Размеры поршневых колец и канавок по высоте и зазоры между ними даны в табл. 2.

В целях увеличения срока службы поршневые кольца в свободном состоянии имеют сложную форму, обеспечивающую наиболее выгодное распределение давления кольца на стенку гильзы. Поэтому при монтаже необходимо применять специальные щипцы, предохраняющие кольца от местных деформаций.

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..