– поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под
кузов;
– снимите колесо с нужной стороны;
– с помощью полиэтиленовой пленки, подложенной под крышку
компенсационного бачка, уменьшите потери жидкости, неизбежные
при проведении работы. Допустимо пережать зажимом шланг,
отходящий от компенсационного бачка;
– очистите от грязи место присоединения тормозного шланга к
суппорту и ослабьте затяжку гайки (Рисунок
7.3);
– снимите тормозные колодки, как описано выше;
Рисунок 7.4.
Болты крепления суппорта к поворотному кулаку
(стрелки)
– отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку (Рисунок
7.4);
– полностью отверните тормозной шланг, поворачивая при этом
суппорт тормоза, а не наоборот;
– проверьте состояние шланга и при необходимости замените его;
– очистите от грязи и продуктов коррозии суппорт, применяя
очищающую жидкость для тормозной системы;
– снимите с помощью отвертки с тонким лезвием хомут крепления
пыльника;
– с помощью сжатого воздуха (например, от ножного насоса),
подведенного к отверстию для тормозного шланга, вытолкните
поршень из цилиндра. Предварительно установите в выемку суппорта
перед поршнем деревянный брусок, чтобы не повредить поршень о
поверхность суппорта. Снимите пыльник с поршня;
– осторожно, желательно пластиковым инструментом, удалите из
тормозного цилиндра уплотнительное кольцо, стараясь не
поцарапать поверхность цилиндра;
– выпрессуйте из суппорта направляющие втулки и снимите их
чехлы;
– используя специальную жидкость для деталей тормозной системы,
тщательно промойте все детали. Не используйте для мойки
минеральные растворители типа керосина или бензина – они
агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Немедленно высушите
детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворсинок.
Продуйте каналы сжатым воздухом;
– осмотрите поверхности цилиндра и поршня. Не допускаются
царапины, коррозия, местный износ. Проверьте состояние
направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте.
Пальцы не должны быть повреждены, они должны легко перемещаться
в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените
вышедшие из строя детали;
– замените уплотнительное кольцо тормозного цилиндра, а также
все старые пыльники и уплотнения;
– перед сборкой убедитесь в том, что все детали абсолютно чистые
и сухие;
– погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную
жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра;
– установите от руки уплотнение поршня в канавку цилиндра –
инструменты могут повредить уплотнение. Установите новый пыльник
на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите
поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без
перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, чтобы наружная
кромка пыльника уложилась в канавку на суппорте;
– установите хомут крепления пыльника в канавку суппорта;
– нанесите смазку из ремкомплекта или иной подходящий
антипригарный состав на направляющие втулки. Установите втулки
на суппорт;
– установите новые резиновые чехлы, уложив их в канавки;
– навинтите суппорт на тормозной шланг до упора;
– установите суппорт на поворотный кулак и вверните два болта
его крепления установленным моментом;
– установите тормозные колодки, как описано выше;
– нанесите на резьбу направляющих пальцев состав Loctite
Frenblok;
– затяните направляющие пальцы новыми болтами установленным
моментом, начиная с нижнего пальца;
– затяните гайку соединения тормозного шланга установленным
моментом;