Тормозная система двухконтурная с компенсатором тормозных сил. Все
соединения тормозных трубок затягиваются моментом 14 Нм.
Дренажный штуцер тормозного суппорта затягивается моментом 6-8 Нм. Схема
соединения контуров показана на рисунке.
схема тормозной системы
Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, состоящим из
двух независимых контуров, разделенных по диагонали. Давление рабочей
жидкости в обоих контурах создается усилием ноги водителя, повышающимся
посредством вакуумного усилителя. При отказе одного из контуров
(разгерметизация, механическая неисправность) автомобиль тем не менее
можно затормозить с помощью второго тормозного контура, хотя и с
некоторым увеличением тормозного пути.
Рабочая тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр,
колесные тормозные механизмы, усилитель тормозов, антиблокировочную
систему (ABS), шланги и трубопроводы, соединяющие перечисленные узлы.
Стояночная тормозная система с механическим тросовым приводом действует
на задние колеса.
В тормозные контуры рабочая жидкость поступает из главного тормозного
цилиндра, расположенного в моторном отсеке. Над главным тормозным
цилиндром установлен компенсационный бачок тормозной системы, служащий
для заливки в систему тормозной жидкости.
Передние тормозные механизмы дискового типа с одноцилиндровым суппортом
с «плавающей» скобой, создающей равное давление на обе тормозные
колодки.
Задние тормозные механизмы барабанного типа с одной передней и одной
задней колодками, приводимыми в действие одним двухпоршневым цилиндром.
Для автоматической компенсации износа колодок имеется
самонастраивающийся механизм.
При износе колодок механизм приводится в действие и удлиняет эффективную
длину распорной планки, уменьшая зазор между колодками и барабаном.
На Приборная панель выведены контрольные лампы включения стояночного
тормоза, недостаточного уровня рабочей жидкости в бачке и системы ABS.
РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Диаметр главного тормозного
цилиндра.....................................20,6 мм
Передний тормозной механизм
Диаметр колесного цилиндра...........................54 мм
Толщина тормозного диска:
номинальная..................................................12,0 мм
минимальная.................................................10,5 мм
Толщина тормозной колодки
(вместе с металлической подложкой):
номинальная..................................................18,2 мм
минимальная...................................................6,0 мм
Биение тормозного диска..............................0,07 мм
Задний тормозной механизм
Диаметр колесного цилиндра........................17,5 мм
Диаметр тормозного барабана:
номинальный.............................................180,25 мм
максимальный...........................................181,25 мм
Толщина тормозной колодки:
номинальная:
ведущая колодка..........................................4,5 мм
ведомая колодка..........................................3,1 мм
минимальная...................................................2,0 мм
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При движении по мокрой дороге рекомендуется периодически притормаживать
автомобиль с целью просушки и очистки тормозных накладок для
восстановления эффективности тормозов.
В результате функционирования тормозных механизмов образуется пыль от
тормозных накладок, которая вредна для здоровья. Все работы по чистке
тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания –
респираторах.