Рисунок 6.31. Точки измерения дорожного просвета. Верхняя точка Н5
находится в центре сайлентблока заднего рычага
Точность измерения углов установки колес напрямую зависит от дорожного
просвета (Рисунок 6.31). Для определения дорожного просвета автомобиль,
расположенный на горизонтальной плоскости, должен быть без нагрузки, с
полным топливным баком и нормальным давлением воздуха в шинах.
Для измерения переднего дорожного просвета измерьте и запишите значение
Н1 (расстояние от центра оси колеса до дороги) и Н2 (расстояние от
подрамника до дороги) с двух сторон автомобиля. Найдите разность этих
значений, полученный средний результат будет определять дорожный
просвет.
Чтобы измерить задний дорожный просвет, измерьте и запишите значение Н4
(от центра оси колеса до дороги) и Н5 (от центра сайлентблока заднего
рычага до дороги) с двух сторон автомобиля. Вычтите Н4 из Н5, чтобы
найти средний контрольный размер заднего дорожного просвета.
Для технически исправного автомобиля дорожный просвет впереди составляет
(95±10,5) мм, сзади – (8±5,0) мм.
Допустимая разница значений между левой и правой стороной не должна
превышать 5 мм, причем высота с водительской стороны должна быть больше.
Сравните результат проделанных измерений с контрольными значениями
дорожного просвета.
Следует отметить, что дорожный просвет не регулируется и выход
измеренных значений за пределы установленных значений указывает на
необходимость проверки элементов подвески.