ЛyA3-967M. РЕМОНТ КАРДАННОГО ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Операционная карта № 20
Инструмент и приспособления: тиски 1-150, накладки для губок тисков,
ключ 10, щипцы для стопорных колец, струбцина, молоток 500 г, кернер,
наставка медная, бородок слесарный 3, шприц, ванна для мойки деталей,
волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом,
измерительный инструмент.
Трудоемкость: 0,6 чел.-ч. ,
1. Разборка карданного вала рулевого управления
1.1. Снять стопорные кольца 4 (рис. 192) игольчатых подшипников 5
нижнего конца карданного вала 9 (щипцы для стопорных колец).
1.2. Закрепить карданный вал 3 (рис. 193) в тисках и установить
струбцину 2 на игольчатые подшипники (тиски 1-150, накладки для губок
тисков, струбцина).
1.3. Выпрессовать нижний подшипник 5 (рис. 192), снять обойму 6 сальника
и сальник 7; снять струбцину (струбцина).
1.4. Переустановить вал, повернув его на 180°.
1.5. Выпрессовать противоположный подшипник, снять сальник, обойму и
отсоединить вилку 1 в сборе с крестовиной 3 от карданного вала 9
(струбцина).
1.6. Снять вал с тисков.
1.7. Закрепить нижнюю вилку 1 в сборе с крестовиной в тисках и
установить струбцину на иголь-
чатые подшипники (тиски 1-150, накладки для губок
тисков, струбцина).
1.8. Повторить переходы 1.3—1.5 для подшипников нижней вилки 1.
1.9. Выбить из нижней вилки заглушку 2 (бородок слесарный 3, молоток 500
г).
Примечание. Переход выполнять при ослаблении посадки заглушки в вилку.
1.10. Снять вилку с тисков.
1.11. Повторить переходы 1.1 —1.10 для верхнего конца карданного вала 9
и вилки 10.
1.12. Вывернуть из крестовин 3 масленки 8 (ключ 10).
1.13. Промыть детали моющим раствором и обдуть
сжатым воздухом (ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для
обдува деталей сжатым воздухом).
1.14. Проверить техническое состояние деталей (измерительный
инструмент).
сортировку и ремонт деталей карданного вала рулевого управления
2.1. Карданный вал рулевого управления
Не допускаются:
трещины или обломы, кроме трещин по сварным швам;
погнутость ушек вилок (в оба отверстия ушек должна одновременно входить
пробка диаметром
18,9 мм);
износ отверстий под подшипники до диаметра более 19,01 мм;
забоины и заусенцы на рабочих поверхностях.
Трещины по сварным швам устранить заваркой. Забоины и заусенцы на
плоскостях сопряжения с подшипниками и обоймами сальников зачистить.
2.2. Верхняя вилка карданного вала (рис. 194)
Не допускаются: трещины или обломы;
погнутость ушек А вилок (в оба отверстия. ушек должна одновременно
входить пробка диаметром 18,9 мм);
износ отверстий под подшипники до диаметра d более 19,02 мм;
скрученность шлицев, Б;
износ шлицев Б по толщине, проверяемый замером бокового зазора в
сопряжении с новой деталью, более 0,2 мм; забоины или заусенцы.
Забоины и заусенцы зачистить.
2.3. Крестовина карданного вала рулевого управления (рис. 195)
Не допускаются: трещины или обломы;
вмятины на поверхностях А шеек от роликов подшипников;
диаметр d шеек менее 9,97 мм;
срыв или смятие резьбы под масленку более двух витков.
Срыв или смятие резьбы не более двух витков устранить прогонкой.