Масляный радиатор подлежит замене (снятию) при повреждениях охлаждающих
секций или соединительных трубок, внешним признаком которых является
течь масла.
Привод распределителя зажигания подлежит замене (снятию) при износе
шестерни или валика привода, при наличии трещин и обломов в корпусе.
Операционная карта № 15
Инструмент и приспособления: ключи 7 и 10, ключ торцовый 13, ключ для
свечей зажигания, отвертки 150X0,5 и 200X 1,0, набор щупов № 2, пусковая
рукоятка, лампа переносная.
Трудоемкость: 1,2 чел.-ч.
1. Снятие привода распределителя зажигания
1.1. Снять распределитель зажигания (см. ОК №54, переходы 1.1 —1.6).
1.2. Отвернуть гайку крепления корпуса валика привода распределителя
зажигания (рис. 41), снять стопорную шайбу и привод в сборе (ключ
торцовый 13).
1.3. Снять уплотнительное кольцо 15 (рис. 42) с корпуса 1 и прокладку 2
(отвертка 150X0,5).
2. Установка привода распределителя зажигания
2.1. Установить уплотнительное кольцо 15 (рис. 42) на корпус валика
привода распределителя.
2.2. Ослабить болты крепления заглушки отверстия под пусковую рукоятку и
откинуть заглушку (ключ 10).
2.3. Снять наконечник со свечи первого цилиндра и вывернуть свечу (ключ
для свечей зажигания).
2.4. Провернуть коленчатый вал так, чтобы метка ВМТ на крышке
центробежного маслоочистителя совместилась со стрелкой на крышке
распределительных шестерен, при этом поршень первого цилиндра должен
находиться в верхнем положении.
Примечание. Движение поршня вверх контролировать по выталкиванию
бумажной пробки из отверстия под свечу зажигания первого цилиндра.
2.5. Проверить наличие упорной шайбы 5 на дне расточки картера под
привод распределителя.
2.6. Установить прокладку 2 на картер коленчатого вала.
2.7. Повернуть поводок 16 привода так, чтобы его паз располагался
параллельно оси коленчатого вала (ось X—X), а меньший сектор поводка
слева от оси, и установить привод распределителя зажигания в отверстие
картера, введя шестерню 13 в зацепление с шестерней распределительного
вала 4. При этом паз поводка должен повернуться на угол 19°± 11°, а
меньший сектор должен находиться со стороны шпильки крепления корпуса 1
привода.
2.8. Закрепить корпус привода гайкой со стопорной шайбой (ключ торцовый
13).
2.9. Проверить боковой зазор в зацеплении шестерен привода
распределителя зажигания.
Боковой зазор должен быть 0,05—0,45 мм, что соответствует свободному
повороту поводка на угол 12'— Г50'.
2.10. Установить распределитель зажигания (см. ОК № 54, переходы
2.1—2.3, 3.2—3.5, 4.1, 4.2 и 4.4—