ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУННЫХ И КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ ШАТУННЫХ И КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ЧАСТЬ 1


Вкладыши подшипников подлежат замене при следующих неисправностях:

износ антифрикционного слоя вкладышей;

выкрашивание и отслоение антифрикционного слоя.

Внешними признаками указанных неисправностей являются стуки в двигателе и понижение давления в смазочной системе при исправных узлах и приборах этой системы.



Операционная карта № 6

Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов, грузоподъемное средство, подставка под силовой агрегат, лопатка для монтажа шин, рукоятка пусковая, ключи 7, 8, 10, 12, 13, 17 и 19, ключ для пробок маслосливных отверстий, ключ торцовый 10, головки 10, 12, 13, 14, 15, 17 и-19, рукоятка динамометрическая, отвертка 150x0,5, плоскогубцы 150, приспособление для разборки и сборки двигателя, вороток с шарниром, вороток, молоток 500 г, ключ для свечей зажигания, проволока медная 0 2 мм, пластина контрольная из латуни 15Х7Х Х0,07, микрометр 25—50 мм, лампа переносная, шланг для прокачки гидротормозов, стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, емкость для слива масла, противень для слива масла, емкость для слива топлива, ванна для мойки деталей, технологические заглушки, салфетки хлопчатобумажные, покрывала для защиты боковин передка.

Трудоемкость: 11,4 чел.-ч.



1. Замена вкладышей шатунных подшипников

1.1. Снять двигатель с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1 —1.42).

1.2. Установить двигатель на приспособление (приспособление для разборки и сборки двигателя, рис. 23).

1.3. Вынуть из картера коленчатого вала указатель уровня масла.

1.4. Снять наконечники и вывернуть свечи зажигания из головок цилиндров; снять прокладки свечей (ключ для свечей зажигания).

1.5. Вывернуть пробку сливного отверстия из поплавковой камеры карбюратора, слить топливо

и ввернуть пробку на место (ключ 12, емкость для слива топлива).

1.6. Повернуть двигатель на 180° масляным картером вверх.

1.7. Отвернуть болты крепления масляного картера, снять картер и прокладку картера (головка 10, вороток).

1.8. Отвернуть болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снять маслоприемник с уплотнительным кольцом (головка 12, вороток).

1.9. Проворачивая коленчатый вал, установить поочередно поршни цилиндров в нижнюю мертвую точку, отвернуть стопорные гайки и ослабить на два-три оборота гайки шатунных болтов (головки 14 и

15, вороток с шарниром).

1.10. Провернуть коленчатый вал и установить поршень первого цилиндра в нижнюю мертвую точку.

1.11. Отвернуть гайки болтов шатуна первого цилиндра и, слегка постукивая по крышке шатуна, снять крышку в сборе с вкладышем. Сместить шатун в сборе с поршнем вверх и освободить шатунную шейку коленчатого вала от шатуна (головка 14, вороток, молоток 500 г).

1.12. Прочистить маслоподводящий канал шатунной шейки, промыть керосином, провертывая коленчатый вал, протереть шатунную шейку и проверить ее техническое состояние (переносная лампа, микрометр 25—50 мм, проволока медная 0 2 мм, салфетка хлопчатобумажная).

Трещины, обломы, задиры, риски или наволакивание металла на шейке вала не допускаются.

Овальность и конусообразность шейки допускается не более 0,02 мм. Шейку вала следует замерять в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в двух поясах по длине части шейки под вкладыш одного шатуна.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, пригодного к дальнейшей эксплуатации (без ремонта), должен быть не менее 49,9 мм. Допускается диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышем не более 0,15 мм.

 

 

При диаметре шатунной шейки вала менее 49,"9 мм вал следует заменить (см. ОК № 7, переходы 1.5, 1.7—1.16, 1.20—1.29).

При установке нового коленчатого вала (диаметр шатунных шеек 49,975—9,990 мм) установить шатунные вкладыши номинального размера (внутренний диаметр 50,016—50,046 мм). Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами должен быть

0,026—0,071 мм.

При установке отремонтированного коленчатого вала (шатунные шейки перешлифованы на размер 49,725—49,740 мм) установить шатунные вкладыши ремонтного размера (уменьшенные на 0,25 мм). Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами должен быть 0,026—0,071 мм.

1.13. Проверить техническое состояние шатуна и крышки шатуна.

Не допускаются:

трещины или обломы, смятие резьбы, вытянутость болтов шатуна;

трещины или обломы на шатуне или крышке шатуна;

задиры, износ или деформация отверстия кривошипной головки под вкладыш;

износ, риски или задиры на торцах кривошипной головки шатуна.

Дефектный шатун в сборе с крышкой заменить (см. ОК № 4, переходы 1.1 —1.3, 1.6—1.8, 2.4, 2.7,

2.9, 2.10 и 2.12).

1.14. Установить шатун первого цилиндра и крышку шатуна в сборе с вкладышами на шейку коленчатого вала и закрепить болтами с гайками.

Номера на шатуне и крышке шатуна, должны быть с одной стороны.

Примечание. Гайки затягивать небольшим усилием от руки.

1.15. Повторить переходы 1.10—1.14 для остальных шатунов.

1.16. Проворачивая коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в нижнюю мертвую точку. Отвернуть гайки, снять крышку шатуна и сместить шатун в сборе с поршнем вверх. Вынуть вкладыши из шатуна и крышки шатуна. Тщательно протереть поверхности шатуна и крышки под вкладыши (салфетка хлопчатобумажная).

1.17. Промыть керосином и тщательно протереть комплект новых шатунных вкладышей (ванна для мойки деталей).

Примечание. Комплект вкладышей номинального или ремонтного размера не разукомплектовывать. Установка некомплектной пары вкладышей не допускается.

1.18. Установить новые вкладыши в шатун и крышку шатуна первого цилиндра. Смазать маслом для двигателя шатунную шейку, установить шатун и крышку шатуна в сборе с вкладышем на шатунную шейку и закрепить болтами с гайками (головка 14, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки гаек 5,0—5,6 кгс • м.

При установке фиксирующие выступы вкладышей должны войти в соответствующие пазы шатуна и крышки.

Номера на шатуне и крышке должны быть с одной стороны.
1.19. Плавно провернуть коленчатый вал и проверить его вращение с установленным шатуном (головка 14, рукоятка динамометрическая, контрольная пластина из латуни 15x7x0,07).

Коленчатый вал должен вращаться свободно, без заеданий. При наличии заеданий следует устранить их причины: неправильный подбор деталей (выполнить переходы 1.11 и 1.12), перекос деталей при сборке, попадание на сопрягаемые поверхности абразивных частиц, грязи.

Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышем должен быть 0,026—0,071 мм.

Примечание. Диаметральный зазор можно проверить установкой контрольной пластины между шатунной шейкой и вкладышем. При установленной пластине и затянутых ганках (момент силы затяжки 5,0—5,6 кгс • м) крепления крышки шатуна зазор считается нормальным, если вал вращается туго или совсем не вращается. Если вал вращается легко, то зазор больше 0,071 мм.

1.20. Установить поршень первого цилиндра в нижнюю мертвую точку и ослабить гайки болтов шатуна первого цилиндра (головка 14, вороток).

1.21. Повторить переходы 1.16—1.20 для остальных шатунов.

1.22. Поочередно устанавливая поршни в нижнюю мертвую точку, затянуть гайки болтов всех шатунов (момент силы затяжки гаек 5,0—5,6 кгс • м); стопорить гайки болтов стопорными гайками (головки 14 и 15, рукоятка динамометрическая, вороток).

Стопорную гайку затянуть на 1,5—2 грани от места ее соприкосновения с гайкой шатунного болта.

1.23. Промыть в керосине масляный картер (ванна для мойки деталей).

1.24. Промыть в керосине сетку и трубу масло-приемника (ванна для мойки деталей).

1.25. Установить маслоприемник с уплотнительным кольцом на масляный насос и закрепить болтом с пружинной шайбой (головка 12, вороток).

1.26. Установить на картер коленчатого вала прокладку и масляный картер и закрепить болтами с пружинными шайбами (головка 10, вороток).

1.27. Повернуть двигатель на 180° масляным картером вниз.

1.28. Установить на отверстия головки прокладки под свечи зажигания, ввернуть свечи в головки цилиндров, установить на свечи наконечники (ключ для свечей зажигания).

1.29. Установить двигатель на подставку (подставка под силовой агрегат).

1.30. Установить двигатель на автомобиль (см. ОК № 1, переходы 2.1—2.45).

1.31. Провести приработку двигателя (см. разд. «Испытание автомобиля»).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..