Установить поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки
такта сжатия.
△ Совет
Необходимо повернуть шкив коленчатого вала и выровнять метку
газораспределительного механизма по метке «5»
на крышке шкива.
Измерить зазор в механизме привода клапанов 1, 3, 5,
6 (8) с помощью плоского щупа и записать результат.
Повернуть коленчатый вал на 360° и с помощью плоского щупа
проверить зазор оставшихся клапанов; записать результаты
измерений.
Номинальный зазор впускного клапана (холодный):
0,20-0,25 мм.
Номинальный зазор выпускного клапана (холодный):
0,30-0,35 мм.
△ Совет
Если зазор клапана не соответствует номинальному значению,
допускается заменить толкатель клапана для получения
номинального значения зазора. Метод регулировки см.
в пункте Б.
Б. Отрегулировать зазоры.
Снять распределительный вал.
Извлечь подлежащий замене толкатель.
Измерить толщину верхнего конца толкателя микрометром.
Рассчитать толщину верхнего конца нового толкателя. Метод
вычисления
Толщина верхнего конца нового толкателя = измеренный зазор
клапана – номинальный зазор клапана + толщина верхнего конца
заменяемого толкателя
△ Совет
Необходимо повернуть шкив коленчатого вала и выровнять метку
газораспределительного механизма по метке «5» на крышке шкива.
Проверка блока клапанов.
А. Проверить возможное наличие трещин и повреждений сухаря замка клапана,
при обнаружении заменить.
Б. Измерить свободную длину клапанной пружины штангенциркулем. Если длина не
соответствует спецификации, заменить клапанную пружину.
Длина пружины в свободном состоянии: 43,40 мм.
В. Измерить силу пружины при номинальной длине сжатия с помощью пружинного
динамометра. Если длина не соответствует спецификации, заменить клапанную
пружину.
Эластичность установки: 153-169 Н (33,88 мм). Максимальная рабочая сила
упругости 335,3-370,7 Н
(24,1 мм).
Г. Использовать угольник для проверки вертикальности каждой пружины по
зазору между концом клапанной пружины и прямым углом угольника. Если
полученное значение превышает указанное, заменить пружину.
Максимальное отклонение: 1,6 мм. Максимальный угол отклонения: 2°.
Д. Удалить все углеродистые отложения на клапане. Проверить рабочую
поверхность и шток клапана на наличие следов износа, прогорания или
деформации. При обнаружении произвести ремонт. При необходимости заменить
клапан.
Е. Измерить толщину кромки клапана с помощью угольника. Если измеренная
величина меньше минимальной, заменить клапан.
Номинальная толщина: 1,0 мм. Минимальная толщина: 0,7 мм.
Ж. Измерить длину клапана с помощью штангенциркуля.
Если полученное значение не соответствует спецификации, заменить клапан.
Номинальная длина. Впускной клапан: 88,65 мм. Выпускной клапан: 88,69 мм.
Минимальная длина.
Впускной клапан: 88,35 мм. Выпускной клапан: 88,39 мм.
З. Измерить диаметр штока клапана с помощью микрометра. Если полученное
значение не соответствует спецификации, заменить клапан.
Впуск: 5,470-5,485 мм.
Выпускной клапан: 5,465-5,480 мм.
И. Проверить ширину пятна контакта седла клапана.
△ Совет
Поместить прокладку из промокательной бумаги на седло клапана и затем
установить клапан на головку блока цилиндров.
Повернуть клапан на 1/4 оборота несколько раз с помощью инструмента для
шлифовки клапанов и снять клапан.
Внимание!
Отпечаток на пригоночной поверхности клапана должен быть непрерывным и
кольцеобразным, ширина отпечатка должна находиться в пределах указанного
диапазона. Если отпечаток между седлом и клапаном прерывистый или его
ширина выходит за пределы указанного диапазона, необходимо отшлифовать
или обрезать, отшлифовать или отполировать седло клапана.
Ширина седла впускного клапана: 1,0-1,4 мм.
Седло впускного клапана: использовать развертку седла клапана для
восстановления в два приема. Для восстановления необходимо использовать
две развертки: первая развертка для 15°, вторая — 45°. Во второй раз
необходимо отремонтировать седло клапана до необходимой ширины.
Ширина седла впускного клапана: 1,0-1,4 мм.
Седло выпускного клапана: процедура ремонта соответствует процедуре для
впускного клапана.
Ширина седла выпускного клапана: 1,0-1,4 мм.
К. Отшлифовать клапан.
△ Совет
Сначала нанести шлифовальную пасту на поверхность седла клапана и с помощью
шлифовального инструмента отшлифовать клапан. Нанести мелкозернистую
шлифовальную пасту и отшлифовать поверхность до получения пятна контакта
более 75 %.
Л. После шлифовки тщательно очистить клапан и седло клапана.
М. Измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана с помощью
микрометра.
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
5,510-5,530 мм.
Н. Разница между внутренним диаметром направляющей втулки клапана и
диаметром штока клапана представляет собой зазор направляющей втулки
клапана. Если масляный зазор превышает максимальное значение, заменить
клапан и направляющую втулку.
выпускной клапан: 0,030-0,065 мм. Максимальный масляный зазор: впуск: 0,08
мм;
выпускной клапан: 0,10 мм.
О. Измерить внутренний диаметр установочного отверстия направляющей втулки
клапана с помощью микрометра.
Внутренний диаметр: 10,285-10,306 мм.
△ Совет
Если внутренний диаметр установочного отверстия направляющей втулки
превышает максимальное значение, направляющая втулка головки блока цилиндров
должна быть обработана до 10,335-10,350 мм для облегчения установки большей
направляющей втулки клапана (как показано ниже).
После снятия маслосъемного колпачка его повторное использование не
допускается. Необходимо убедиться в использовании нового маслосъемного
колпачка при установке.
С.
Нагреть головку блока цилиндров до 80-100 °C.
Т. Поместить головку блока цилиндров на деревянный брусок и с помощью
специального инструмента извлечь направляющую втулку клапана из головки.
Внимание!
После снятия направляющей втулки клапана ее повторное использование не
допускается.
Направляющая втулка клапана устанавливается в головку блока цилиндров с
помощью
запрессовывания — таким образом, при установке новой направляющей
требуется деталь большего размера.
Установка блока клапанов.
А. Нагреть головку блока цилиндров до 80-100 °C.
Б. Снять головку блока цилиндров и поместить на деревянный брусок.
В. Развернуть отверстие направляющей втулки клапана с помощью
специального инструмента (развертки на 11 мм) для удаления неровностей
перед установкой направляющей втулки в головку блока цилиндров.
Г. С помощью специального инструмента запрессовать новую направляющую
втулку клапана в отверстие на указанную глубину до касания инструментом
головки блока цилиндров.
Заданная глубина запрессовки: 8,7 ± 9,1 мм.
Д. С помощью специального инструмента (развертки 5,5 мм) вырезать
отверстие для направляющей клапана до получения указанного зазора.
После снятия маслосъемного колпачка его повторное использование не
допускается. Необходимо убедиться в использовании нового
маслосъемного колпачка при установке.
При установке сухаря клапана запрещается наносить удары по
специальному инструменту с помощью молотка или другого предмета.
Установить маслосъемный колпачок в направляющую втулку клапана,
слегка надавив на специальный инструмент рукой. Нанесение ударов по
специальному инструменту может привести к повреждению маслосъемного
колпачка.
З. Снять механическую колонку и головку блока цилиндров в сборе.
И. Установить шестерню и распределительный вал впускных клапанов в
сборе.
К. Установить шестерню и распределительный вал выпускных клапанов в
сборе.
Л. Установить механизм шестерни коленчатого вала.
М. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть все крепежные
болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Н. Установить выпускной коллектор.
Крепежные болты верхней теплоизоляции. Момент затяжки 18 Н·м.
Крепежные болты выпускного коллектора. Момент затяжки 37 Н·м.
О. Установить впускной коллектор с узлом электронной дроссельной
заслонки на головку блока цилиндров
и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки 30 Н·м.
П. Установить топливный коллектор на головку блока цилиндров и затянуть
крепежные болты коллектора.
Момент затяжки 11 Н·м.
Р. Установить электромагнитный клапана угольного адсорбера.
С. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции
картерных газов и затянуть хомут.
Т. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный шланг.
У. Как показано на рис. 3, установить патрубок электромагнитного клапана
угольного адсорбера.
Ф. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.
Момент затяжки 40 Н·м.
Х. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Внимание!
Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.