Лифан Себриум 720. Клапан‌ двигателя LFB479Q EFI

  Главная      Автомобили - Lifan     Лифан Себриум 720 с двигателем LFB479Q EFI - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

Лифан Себриум 720. Клапан двигателя LFB479Q EFI

 

 

Схематическое изображение компонентов


 

11-077


 

1

Зажим клапана

2

Верхнее седло клапана

3

Маслосъёмный колпачок выпускного клапана

4

Направляющая втулка клапана

5

Пружина клапана

6

Выпускной клапан

7

Маслосъёмный колпачок впускного клапана

8

Впускной клапан

 

Проверка


 

  1. Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов.

    А. Проверить зазор в приводе клапанов.

    • Установить поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

      11-078-01

      △ Совет

      Необходимо повернуть шкив коленчатого вала и выровнять метку газораспределительного механизма по метке «5»

      на крышке шкива.


       

      11-078-02

      • Измерить зазор в механизме привода клапанов 1, 3, 5,

        6 (8) с помощью плоского щупа и записать результат.

        • Повернуть коленчатый вал на 360° и с помощью плоского щупа проверить зазор оставшихся клапанов; записать результаты измерений.

          Номинальный зазор впускного клапана (холодный):

          0,20-0,25 мм.

          Номинальный зазор выпускного клапана (холодный):

          0,30-0,35 мм.

          △ Совет

          Если зазор клапана не соответствует номинальному значению, допускается заменить толкатель клапана для получения номинального значения зазора. Метод регулировки см.

          в пункте Б.


           

          11-078-03

          Б. Отрегулировать зазоры.

        • Снять распределительный вал.

        • Извлечь подлежащий замене толкатель.

        • Измерить толщину верхнего конца толкателя микрометром.

        • Рассчитать толщину верхнего конца нового толкателя. Метод вычисления

        Толщина верхнего конца нового толкателя = измеренный зазор клапана – номинальный зазор клапана + толщина верхнего конца заменяемого толкателя

        △ Совет

        Необходимо повернуть шкив коленчатого вала и выровнять метку газораспределительного механизма по метке «5» на крышке шкива.

        11-079-01

  2. Проверка блока клапанов.

А. Проверить возможное наличие трещин и повреждений сухаря замка клапана, при обнаружении заменить.


 

11-079-02

Б. Измерить свободную длину клапанной пружины штангенциркулем. Если длина не соответствует спецификации, заменить клапанную пружину.

Длина пружины в свободном состоянии: 43,40 мм.


 

11-079-03

В. Измерить силу пружины при номинальной длине сжатия с помощью пружинного динамометра. Если длина не соответствует спецификации, заменить клапанную пружину.

Эластичность установки: 153-169 Н (33,88 мм). Максимальная рабочая сила упругости 335,3-370,7 Н

(24,1 мм).

11-080-01

Г. Использовать угольник для проверки вертикальности каждой пружины по зазору между концом клапанной пружины и прямым углом угольника. Если полученное значение превышает указанное, заменить пружину.

Максимальное отклонение: 1,6 мм. Максимальный угол отклонения: 2°.


 

11-080-02

Д. Удалить все углеродистые отложения на клапане. Проверить рабочую поверхность и шток клапана на наличие следов износа, прогорания или деформации. При обнаружении произвести ремонт. При необходимости заменить клапан.


 

11-080-03

Е. Измерить толщину кромки клапана с помощью угольника. Если измеренная величина меньше минимальной, заменить клапан.

Номинальная толщина: 1,0 мм. Минимальная толщина: 0,7 мм.

11-081-01

Ж. Измерить длину клапана с помощью штангенциркуля.

Если полученное значение не соответствует спецификации, заменить клапан.

Номинальная длина. Впускной клапан: 88,65 мм. Выпускной клапан: 88,69 мм. Минимальная длина.

Впускной клапан: 88,35 мм. Выпускной клапан: 88,39 мм.


 

11-081-02

З. Измерить диаметр штока клапана с помощью микрометра. Если полученное значение не соответствует спецификации, заменить клапан.

Впуск: 5,470-5,485 мм.

Выпускной клапан: 5,465-5,480 мм.


 

11-081-03

И. Проверить ширину пятна контакта седла клапана.

△ Совет

  • Поместить прокладку из промокательной бумаги на седло клапана и затем установить клапан на головку блока цилиндров.

  • Повернуть клапан на 1/4 оборота несколько раз с помощью инструмента для шлифовки клапанов и снять клапан.

11-082-01

Text-01 Внимание!

  • Отпечаток на пригоночной поверхности клапана должен быть непрерывным и кольцеобразным, ширина отпечатка должна находиться в пределах указанного диапазона. Если отпечаток между седлом и клапаном прерывистый или его ширина выходит за пределы указанного диапазона, необходимо отшлифовать или обрезать, отшлифовать или отполировать седло клапана.

    Ширина седла впускного клапана: 1,0-1,4 мм.


     

    11-082-02

  • Седло впускного клапана: использовать развертку седла клапана для восстановления в два приема. Для восстановления необходимо использовать две развертки: первая развертка для 15°, вторая — 45°. Во второй раз необходимо отремонтировать седло клапана до необходимой ширины.

    Ширина седла впускного клапана: 1,0-1,4 мм.


     

    11-082-03

  • Седло выпускного клапана: процедура ремонта соответствует процедуре для впускного клапана.

Ширина седла выпускного клапана: 1,0-1,4 мм.

11-083-01

К. Отшлифовать клапан.

△ Совет

Сначала нанести шлифовальную пасту на поверхность седла клапана и с помощью шлифовального инструмента отшлифовать клапан. Нанести мелкозернистую шлифовальную пасту и отшлифовать поверхность до получения пятна контакта более 75 %.

Л. После шлифовки тщательно очистить клапан и седло клапана.


 

11-083-02

М. Измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана с помощью микрометра.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:

5,510-5,530 мм.

Н. Разница между внутренним диаметром направляющей втулки клапана и диаметром штока клапана представляет собой зазор направляющей втулки клапана. Если масляный зазор превышает максимальное значение, заменить клапан и направляющую втулку.

Номинальный масляный зазор: впуск: 0,025-0,060 мм;

выпускной клапан: 0,030-0,065 мм. Максимальный масляный зазор: впуск: 0,08 мм;

выпускной клапан: 0,10 мм.


 

11-083-03

О. Измерить внутренний диаметр установочного отверстия направляющей втулки клапана с помощью микрометра.

Внутренний диаметр: 10,285-10,306 мм.

△ Совет

Если внутренний диаметр установочного отверстия направляющей втулки превышает максимальное значение, направляющая втулка головки блока цилиндров должна быть обработана до 10,335-10,350 мм для облегчения установки большей направляющей втулки клапана (как показано ниже).


 

Диаметр направляющей втулки клапана

Внутренний диаметр отверстия направляющей втулки клапана (мм)

НОМ.

10,285-10,306

O/S0,05

10,335-10,356


 

11-084-01


 

11-084-02

 

 

Замена

 

П. Проверить толщину верхней части механического толкателя. При несоответствии номинальному значению заменить толкатель.

Номинальное значение: 5,055-6,005 мм.


 

  1. Снятие блока клапанов.

    А. Отвернуть крепежные болты катушки зажигания и снять катушки зажигания по порядку.

    Text-01 Внимание!

  • Не допускается повреждение изоляции катушки зажигания.

  • При снятии необходимо отметить цилиндр, катушка зажигания которого была снята, для облегчения дальнейшей установки.


     

    11-084-03

    Б. С помощью торцевой головки с удлинителем вывернуть каждую свечу зажигания.

    11-085-01

    В. Как показано на рис. 1, снять хомуты патрубка клапана вентиляции картерных газов и снять патрубок.

    Г. Как показано на рис. 2, отсоединить вентиляционный патрубок.

    Д. Как показано на рис. 3, отсоединить патрубок электромагнитного клапана угольного адсорбера.


     

    11-085-02 Е. Снять управляющий клапан угольного адсорбера.

    11-085-03

    Ж. Вывернуть крепежные болты топливной рампы, затем снять ее.

    11-086-01 З. Снять впускной коллектор. 11-086-02 И. Снять выпускной коллектор.

    11-086-03

    К. Отвернуть крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снять ее.

    11-087-01

    Л. Снять механизм шестерни коленчатого вала.

    М. Снять зубчатое колесо распределительного вала впускных клапанов.

    Н. Снять зубчатое колесо распределительного вала выпускных клапанов.


     

    11-087-02 О. Снять механическую колонку и головку блока цилиндров.

    11-087-03

    П. Снять сухарь замка клапана.

    Р. Снять клапан, держатель клапанной пружины, клапанную пружину и маслосъемный колпачок по очереди.

    Text-01 Внимание!

    • Маслосъемный колпачок впускного клапана — серый, выпускного клапана — черный.

    • После снятия маслосъемного колпачка его повторное использование не допускается. Необходимо убедиться в использовании нового маслосъемного колпачка при установке.

      11-088-01 С. Нагреть головку блока цилиндров до 80-100 °C.

      11-088-02

      Т. Поместить головку блока цилиндров на деревянный брусок и с помощью специального инструмента извлечь направляющую втулку клапана из головки.

      Text-01 Внимание!

    • После снятия направляющей втулки клапана ее повторное использование не допускается.

    • Направляющая втулка клапана устанавливается в головку блока цилиндров с помощью

      запрессовывания — таким образом, при установке новой направляющей требуется деталь большего размера.


       

      11-088-03

      1. Установка блока клапанов.

      А. Нагреть головку блока цилиндров до 80-100 °C.

      Б. Снять головку блока цилиндров и поместить на деревянный брусок.

      11-089-01

      В. Развернуть отверстие направляющей втулки клапана с помощью специального инструмента (развертки на 11 мм) для удаления неровностей перед установкой направляющей втулки в головку блока цилиндров.

      Г. С помощью специального инструмента запрессовать новую направляющую втулку клапана в отверстие на указанную глубину до касания инструментом головки блока цилиндров.

      Заданная глубина запрессовки: 8,7 ± 9,1 мм.

      Д. С помощью специального инструмента (развертки 5,5 мм) вырезать отверстие для направляющей клапана до получения указанного зазора.

      Номинальный масляный зазор: впуск: 0,025-0,060 мм;

      выпускной клапан: 0,030-0,065 мм.


       

      11-089-02

      Е. Установить клапан, клапанную пружину, маслосъемный колпачок и верхнее седло клапана по очереди.

      Ж. Установить сухарь клапана с помощью специального инструмента.

      Text-01 Внимание!

      • Маслосъемный колпачок впускного клапана — серый, выпускного клапана — черный.

      • После снятия маслосъемного колпачка его повторное использование не допускается. Необходимо убедиться в использовании нового маслосъемного колпачка при установке.

      • При установке сухаря клапана запрещается наносить удары по специальному инструменту с помощью молотка или другого предмета. Установить маслосъемный колпачок в направляющую втулку клапана, слегка надавив на специальный инструмент рукой. Нанесение ударов по специальному инструменту может привести к повреждению маслосъемного колпачка.


       

      11-089-03

      З. Снять механическую колонку и головку блока цилиндров в сборе.

      11-090-01

      И. Установить шестерню и распределительный вал впускных клапанов в сборе.

      К. Установить шестерню и распределительный вал выпускных клапанов в сборе.

      Л. Установить механизм шестерни коленчатого вала.


       

      11-090-02

      М. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть все крепежные болты.

      Момент затяжки 11 Н·м.


       

      11-090-03

      Н. Установить выпускной коллектор.

      Крепежные болты верхней теплоизоляции. Момент затяжки 18 Н·м.

      Крепежные болты выпускного коллектора. Момент затяжки 37 Н·м.

      11-091-01

      О. Установить впускной коллектор с узлом электронной дроссельной заслонки на головку блока цилиндров

      и затянуть крепежные болты.

      Момент затяжки 30 Н·м.


       

      11-091-02

      П. Установить топливный коллектор на головку блока цилиндров и затянуть крепежные болты коллектора.

      Момент затяжки 11 Н·м.


       

      11-091-03

      Р. Установить электромагнитный клапана угольного адсорбера.

      11-092-01

      С. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции картерных газов и затянуть хомут.

      Т. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный шланг.

      У. Как показано на рис. 3, установить патрубок электромагнитного клапана угольного адсорбера.


       

      11-092-02

      Ф. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.

      Момент затяжки 40 Н·м.


       

      11-092-03

      Х. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.

      Момент затяжки 11 Н·м.

      Text-01 Внимание!

      Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..