А. Поместить распределительный вал на колодку с V- образной выемкой,
измерить радиальное биение окружности на промежуточной шейке с помощью
индикатора часового типа. Если радиальное биение превышает максимальное
значение, заменить распределительный вал.
Максимальное значение: 0,03 мм.
Проверка максимального подъема распределительных валов впускных и
выпускных клапанов.
А. Как показано на рисунке, измерить максимальный подъем
распределительных валов впускных и выпускных клапанов с помощью
микрометра. Если длина не соответствует спецификации, заменить клапанную
пружину.
Впуск: 44,168 ± 44,268 мм.
Выпуск: 43,705 ± 43,805 мм.
Проверка шейки распределительного вала.
А. Проверить возможное наличие ржавчины, истирания или прочих
повреждений шейки распределительного вала
и крышки подшипника. При обнаружении заменить. При необходимости
заменить головку блока цилиндров.
Б. Измерить шейку распределительного вала микрометром. При
несоответствии необходимому значению проверить масляный зазор.
№ 1. Выпуск: 24,949-24,965 мм.
Прочие: 22,949-22,965 мм.
Проверка осевого зазора распределительного вала.
А. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов на
головку блока цилиндров.
Б. Производя возвратно-поступательные движения распределительным валом,
измерить осевой зазор. Если результат измерений не соответствует
необходимому значению, заменить распределительный вал и головку блока
цилиндров при необходимости.
Номинальный осевой зазор: 0,040-0,095 мм. Максимальный осевой зазор: 0,10
мм.
Положить крышки подшипников распределительных валов в порядке
снятия. Необходимо различать крышки подшипников распределительных
валов впускных и выпускных клапанов.
К. Снять распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Внимание!
Обратить внимание на различие валов впускных и выпускных клапанов.
— распределительный вал впускных клапанов;
— распределительный вал выпускных клапанов.
Установка распределительного вала.
А. Установить распределительные валы впускных и выпускных клапанов в головку
блока цилиндров.
Внимание!
Равномерно нанести слой масла на поверхность соприкосновения каждого
распределительного вала.
Обратить внимание на различие валов впускных и выпускных клапанов.
Б. Установить крышку подшипника распределительного вала на место и
затянуть крепежные болты крышки подшипника.
После затягивания крепежных болтов крышки подшипника распределительного
вала необходимо убедиться, что кулачок распределительного вала вращается
плавно. Заедание не допускается.
В. Как показано на рис. 1, установить шестерню распределительного вала
выпускных клапанов и затянуть крепежные болты зубчатого колеса.
Момент затяжки 54 Н·м.
Г. Как показано на рис. 2, установить шестерню распределительного вала
впускных клапанов и затянуть крепежные болты системы VVT.
Момент затяжки 60 Н·м.
Д. Установить механизм шестерни коленчатого вала.
Е. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Ж. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции картерных
газов и затянуть хомут.
З. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный шланг.
И. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.
Момент затяжки 40 Н·м.
К. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Внимание!
Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.