При снятии необходимо отметить цилиндр, катушка зажигания которого была
снята, для облегчения дальнейшей установки.
Б. С помощью торцевой головки с удлинителем вывернуть каждую свечу
зажигания.
В. Как показано на рис. 1, снять хомуты патрубка клапана вентиляции
картерных газов и снять патрубок.
Г. Как показано на рис. 2, отсоединить вентиляционный патрубок.
Д. Отвернуть крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снять ее.
Е. Снять приводной ремень.
Ж. Отвернуть крепежные болты генератора и снять его.
З. Отвернуть крепежные болты и гайки натяжителя ремня привода ГРМ и снять
его.
И.
Снять переднюю опору двигателя с креплением в сборе.
К. Отвернуть крепежные болты насоса системы охлаждения и снять насос.
Л. Отвернуть крепежные болты шкива коленчатого вала.
△ Совет
При отворачивании крепежных болтов шкива коленчатого вала во избежание его
вращения необходимо сначала зафиксировать маховик.
М. С помощью съемника снять шкив коленчатого вала.
Внимание!
При использовании съемника возможно повреждение шкива коленчатого вала.
Н.
Отвернуть крепежные гайки натяжителя и снять его.
O. Отвернуть крепежные переднего кожуха и снять его.
△ Совет
Снятие переднего кожуха может быть затруднено по причине нанесенного
герметика. С помощью резинового молотка отделить передний кожух.
Внимание!
Запрещается использовать металлический молоток или твердый инструмент.
П. Отвернуть крепежные болты натяжителя и успокоителя цепного привода
газораспределительного механизма
и снять их.
Внимание!
Во избежание повреждения штока толкателя клапана вращением
распределительного или коленчатого валов после снятия цепного привода
необходимо повернуть коленчатый вал перед снятием, чтобы установить все
поршни в нижнюю или верхнюю мертвую точку.
Р. Снять цепной привод газораспределительного механизма.
С. Снять стопорное кольцо шестерни коленчатого вала.
Т. Снять шестерню коленчатого вала и установочный штифт.
Внимание!
Во избежание утери необходимо хранить все установочные штифты в одном месте.
У. Как показано на рис. 1, отвернуть крепежные болты шестерни
распределительного вала выпускных клапанов и снять ее.
Ф. Как показано на рис. 2, отвернуть крепежные болты VVT и снять шестерню
распределительного вала впускных клапанов.
Внимание!
Во избежание вращения распределительного вала необходимо использовать
разводной ключ для придания усилия, обратного вращению вала (усилие
необходимо приложить в положении, показанном на рисунке).
-
Установка механизма шестерни распределительного вала.
А. Как показано на рис. 1, установить шестерню распределительного вала
выпускных клапанов и затянуть болты.
Момент затяжки 54 Н·м.
Б. Как показано на рис. 2, установить шестерню распределительного вала
впускных клапанов и затянуть болты VVT.
Момент затяжки 60 Н·м.
Внимание!
Во избежание вращения распределительного вала необходимо использовать
разводной ключ для придания усилия, обратного вращению вала (усилие
необходимо приложить в положении, показанном на рисунке).
В. Установить шестерню коленчатого вала и установочный штифт.
Г. Установить стопорное кольцо шестерни коленчатого вала.
Д. Установить цепной привод газораспределительного механизма.
Внимание!
Как показано на рисунке, выровнять метки при установке цепного привода
газораспределительного механизма.
Е. Установить натяжитель цепного привода (как показано на рис. 1) и
успокоитель (как показано на рис. 2) и затянуть крепежные болты.
Крепежные болты натяжителя. Момент затяжки 19 Н·м.
Крепежные болты успокоителя. Момент затяжки: 13 Н·м.
Ж. Как показано на рисунке, равномерно нанести герметик на поверхность
переднего кожуха.
Внимание!
Перед нанесением нового герметика убедиться, что старый слой герметика
полностью удален.
З. Установить передний кожух на двигатель и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки 23 Н·м.
И. Установить натяжитель на место крепления и затянуть две крепежные гайки.
Момент затяжки 11 Н·м.
△ Совет
При установке натяжителя сначала рекомендуется зафиксировать плунжерный
поршень с помощью фиксатора. После установки крепежных болтов натяжителя
необходимо повернуть коленчатый вал против часовой стрелки для извлечения
фиксатора.
К. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и проверить правильность
установки натяжителя.
Л. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болты.
Момент затяжки 138 Н·м.
△ Совет
При установке крепежных болтов шкива коленчатого вала во избежание вращения
вала необходимо сначала зафиксировать маховик.
М. Установить насос системы охлаждения и затянуть болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Н. Установить переднюю опору двигателя с кронштейном и затянуть болты.
Момент затяжки 52 Н·м.
О. Установить натяжитель ремня и затянуть болты и гайки.
Момент затяжки болта: 69 Н·м. Момент затяжки гайки: 29 Н·м.
П. Установить генератор и затянуть болты.
Момент затяжки короткого болта: 25 Н·м. Момент затяжки длинного болта: 54
Н·м.
Р. Установить приводной ремень.
С. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть все крепежные болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Т. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции картерных
газов и затянуть крепежный хомут.
У. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный шланг.
Ф. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.
Момент затяжки 40 Н·м.
Х. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.
Момент затяжки 11 Н·м.
Внимание!
Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.