Снятие
1) Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2) Отсоедините провода от клемм В, S и М (см. иллюстрации 4.2) и 4.2а).
4.2 Отсоедините провода от клемм В, S и М. Автомобили с бензиновым двигателем
4.2а Отсоедините провода от клемм В, S и М. Автомобили с дизельным двигателем
3) Вывинтите болты крепления (см. иллюстрации 4.2 и 4.2а) и снимите стартер.
Установка стартера производится в последовательности, обратной снятию.
Проверка тягового реле стартера
Автомобили с бензиновым двигателем
Внимание!
Данную проверку следуем выполнять в течение не более 10 сек, чтобы не допустить перегорания обмотки.
4) Подсоедините аккумулятор к клемме S и корпусу стартера (см. иллюстрацию 4.0).
4.0 Подсоедините аккумулятор к клемме S и корпусу стартера
В качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода ускоренного запуска двигателя от вспомогателного аккумулятора. Шестерня стартера при этом должна выдвинуться.
5) Измерьте зазор между шестерней стартера и ограничительным упором. Номинальное значение расстояния А должно составить 0,5-2,0 мм (см. иллюстрацию).
4.5 Измерьте зазор между шестерней стартере и ограничительным упором. Номинальное значение расстояния А должно составите 0,5-2,0 мм
Если полученное значение не соответствует номинальному, то отрегулируйте зазор, подобрав прокладочную шайбу нужной толщины.
б) Подсоедините аккумулятор к клемме М и корпусу стартера (см. иллюстрацию). Если тяговое реле не выдвигается, то замените реле на новое.
4.6 Подсоедините аккумулятор к клемме М и корпусу стартера
7) Подсоедините амперметр и волътметр(см. иллюстрацию) и проверьте, поступатели напряжение на стартер. Напряжение должно составлять 11 В, сила тока — около 100 А при частоте вращения шестерни стартера более 2200 об/мин.
4.7 Подсоедините амперметр и вольтметр и проверьте, поступает ли напряжение на стартер
1) — стартер
2) — аккумулятор
3) — амперметр
4) — вольтметр
5) — выключатель
Автомобили с дизельным двигателем
8) Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
9) Подсоедините омметр к клеммам S и М стартера (см. иллюстрацию). Если омметр не регистрирует сопротивления, то тяговое реле стартера подлежит замене.
4.9 Подсоедините омметр к клеммам S и М стартера
10) Подсоедините омметр к клемме S и корпусу стартера (см. иллюстрацию). Если омметр не регистрирует сопротивления, то тяговое реле стартера подлежит замене.
4.10 Подсоедините омметр к клемме S и корпусу стартера