При техническом обслуживании стартера СТ130-А1
необходимо очищать от грязи и масла наружную поверхность стартера,
включатель, зажимы проводов. Проверить и, если надо, затянуть зажимы
проводов на стартере и на вспомогательном реле. Проверить и затянуть
болты крепления стартера к двигателю.
Периодически нужно очищать привод стартера керосином и слегка смазывать
маслом, применяемым в двигателе, шлицы, по которым перемещается привод,
и ступицу, по которой перемещается поводковая муфта. При этой очистке
керосин не должен попадать на медно-графитовые подшипники.
Следует также осмотреть и проверить пружину привода, проверить состояние
коллектора и щеток, зачистить коллектор чистой ветошью, слегка смоченной
бензином. При наличии следов подгорания зачистить коллектор стеклянной
шкуркой зернистостью 100 (наждачную шкурку применять запрещается) и
продуть сжатым воздухом. Легкое потемнение поверхности коллектора нельзя
считать подгоранием. При значительном износе коллектора или выступающей
па поверхности коллектора изоляции проточить коллектор на токарном
станке.
Следует проверить щетки: они должны свободно, без заедания, но и без
заметного качания скользить в щеткодержателях. Щетки, пропитанные маслом
пли изношенные более чем на 7 мм, заменить (высота новой щетки 14 мм).
Давление щеток на коллектор должно быть в пределах 1200-—1500 Г.
Проверка осуществляется с помощью динамометра и полоски бумаги, как в
генераторе.
Проверить состояние контактов тягового реле. При наличии следов
подгорания зачистить их стеклянной шкуркой или широким надфилем, после
чего проверить плотность прилегания контактов. Продуть стартер сжатым
воздухом.
При каждом четвертом ТО-2 необходимо дополнительно проверить и
подтянуть, если надо, стяжные болты крышек. Проверить затяжку винтов,
крепящих наконечники проводов щеток к щеткодержателям, и при
необходимости их подтянуть. Проверить величину зазора между шестерней и
упорным кольцом, который должен быть в пределах 4—5 мм при полностью
втянутом якоре тягового реле и выбранном в сторону коллектора люфте
якоря.
Проверка и регулировка привода стартера СТ130-А1. Положение шестерни
проверяется в нерабочем (выключенном) состоянии и во включенном
состоянии, т. е. в момент замыкания контактов стартера.
В нерабочем состоянии расстояние между торцом шестерни и привалочной
плоскостью фланца крепления стартера должно быть в пределах 33,5—35,0 мм
(см. рис. 162). Регулировка производится винтом 13 при отвернутой
контргайке, которую после регулировки необходимо затянуть.
При замкнутых контактах расстояние между торцом шестерни и привалочной
плоскостью стартера должно быть не менее 45 мм, а расстояние от торца
шестерни до упорного кольца — 4—5 мм.
Проверка производится следующим образом. Основной вводный зажим стартера
соединяют с положительным полюсом аккумуляторной батареи через
контрольную лампу; зажим провода, идущего к катушке зажигания, также
соединяют с плюсом батареи через другую контрольную лампу. Корпус
стартера соединяют с минусом батареи. При снятом кожухе 7 тягового реле
нажимают на винт 8 или на торец якоря электромагнита до замыкания
контактов. В момент замыкания контактов загораются контрольные лампы. В
этом положении замеряется расстояние от торца шестерни до упорного
кольца и до привалочной плоскости фланца.
Регулировка производится вращением винта 8 в торце якоря реле.
Предварительно необходимо отъединить звено 10 рычага от винта 8, вынув
соединяющий их штифт 9.
Разборка и сборка стартера СТ130-А1. Стартер разбирают в следующем
порядке. Снять защитную ленту 22 (см. рис. 162). Поднять концы пружин и
вынуть щетки 33. Снять защитный кожух 7 рычага привода.
Вынуть штифт 9, соединяющий якорь 6 тягового реле с
рычагом 11 привода, предварительно удалив шплинт. Отвернуть и вынуть
болты, стягивающие крышку 34. Снять крышку со стороны коллектора. Вынуть
из корпуса якорь 31 вместе с приводом и крышкой привода. Отвернуть винты
крепления промежуточного подшипника. Вынуть ось рычага привода из
крышки, для чего отвернуть гайку оси. Вынуть якорь вместе с приводом.
Сдвинуть упорную втулку на валу якоря в сторону шестерни.
Снять пружинное кольцо, установленное под упорной втулкой, затем снять
упорную втулку и привод. Отвернуть две гайки на зажимах тягового реле и
снять перемычку, соединяющую реле с корпусом. Снять крышку с зажимами
тягового реле.
После разборки необходимо смазать подшипники и шлицы вала маслом,
применяемым для двигателя.