Схема соединений внешнего освещения и сетевой сигнализации автомобиля-тягача КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  ..

 

 

 

 

Схема соединений внешнего освещения и сетевой сигнализации автомобиля-тягача КАЗ-608

 

 

Схема соединений внешнего освещения и сетевой сигнализации автомобиля-тягача КАЗ-608 приведена на рис. 167, где изображено выключенное положение приборов.

Ток поступает от сети через предохранитель 2 на зажим «3» центрального переключателя 4 света. При вытянутой во II положение рукоятке центрального переключателя контакт а соединит зажимы «6» и «2», а контакт в — зажимы «3» и «1»; при этом ток поступит через зажимы «3» и «1», ножной переключатель 5, зажимы «6» и «2» переключателя 4 на нить накала стояночного света подфарников. В этом положении рукоятки центрального переключателя света ножным переключателем 5 можно переключить свет подфарников на ближний свет фар.
 

 

В III положении рукоятки центрального переключателя контакт а соединит зажимы «6» и «4», а контакт б соединит зажимы «3» и «1» через правую пару неподвижных контактов. В изображенном на рис. 167 положении ножного переключателя 5 ток от зажима «3» через зажимы «1», «6» и «4» поступит на нити накала дальнего света фар и на контрольную лампу 6 дальнего света. В данном положении рукоятки центрального переключателя ножной переключатель 5 позволяет переключать фары с дальнего света на ближний (обесточивая зажимы «6» и «4»).

 

 

Рис. 167. Схема соединений внешнего освещения и световой сигнализации:
1 — переключатель указателей поворотов; 2 — предохранитель; 3 — датчик стоп-сигнала; 4 — центральный переключатель светта; 5 — ножной переключатель света; 6 — контрольная лампа дальнего света фар; 7 — прерыватель указателей поворотов; 8 — предохранитель; 9—контрольная лампа включения указателей поворотов: I — к плафону; II — к задним фонарям (лампы 3 се); III — к освещению приборов; IV — к правому заднем фонарю (лампа 21 се); V — к левому заднему фонарю (лампа 21 се); VI—к левому подфарнику (нить лампы 21 се); VII — к правому подфарнику (нить лампы 21 се); VIII — к фарам (дальний свет); IX — к подфарникам (нити ламп 6 се); X — к фарам (ближний свет)

 

 

 

Схема соединений указателей поворотов и сигнала торможения

 

Схема соединений указателей поворотов и сигнала торможения приведена на рис. 167, где переключатель 1 указателей поворотов показан в выключенном положении. При включении правых указателей поворота подвижный контакт с займет положение с1ь показанное пунктиром. Ток через предохранитель 8, прерыватель 7, контакт С1 переключателя 1 поступит на нить накала 21 св лампы правого подфарника и на лампу 21 св правого заднего фонаря, которые начнут мигать. При включении левых указателей поворота подвижный контакт d займет положение d1 и ток через этот контакт пойдет в левый подфарник и левый задний фонарь.

Для контроля включения и исправной работы указателей поворотов на щитке приборов загорается и мигает контрольная лампа 9.

Если одна из сигнальных ламп (в подфарнике или в заднем фонаре) не горит, водитель будет об этом уведомлен непривычной частотой мигания контрольной лампы.

При наличии прерывателя указателя поворотов РС57-В с двумя зажимами (см. ниже) контрольная лампа присоединяется, как показано на рис. 167 сплошными линиями.

При включении правого указателя поворота ток поступает в контрольную лампу через контакт с и далее на массу через нить накала в 21 св левого подфарника. Однако последняя не будет светить, так как ее сопротивление приблизительно в 11 раз меньше сопротивления односвечевой контрольной лампы. Поскольку обе лампы соединены последовательно, падение напряжения на них пропорционально их сопротивлениям. Лампа подфарника (21 св), находясь под напряжением менее 1,5 в, не будет светить, а контрольная лампа (1 св) будет светить нормально.

На многих автомобилях-тягачах КАЗ-608 установлен прерыватель РС57. Он имеет вывод КЛ для включения контрольной лампы, присоединение которой показано на рис. 167 пунктиром.

 

 

 


Сигнал торможения — стоп-сигнал


Сигнал торможения — стоп-сигнал — подается включением тех же ламп 21 св задних фонарей, что и для указания поворота. Эти лампы включаются датчиком 3 (см. рис. 167), вмонтированным в тормозной кран. Во время торможения мембрана, несущая подвижный контакт, деформируется давлением воздуха. Ток от зажима «3» центрального переключателя света через датчик 3 стоп-сигнала и контакты c и d переключателя 1 поступает в лампы задних фонарей.

 

Если при торможении включены правые указатели поворота (положение контакта в и), связь датчика 3 с правым указателем поворота прервана. Поскольку контакт d остается на месте, сигнал торможения (непрерывный) подается только в левый задний фонарь (в лампу 21 св), в то время как правый фонарь дает мигающий сигнал поворота. Обратное происходит при торможении и одновременном включении левых указателей поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  ..