(рис. 162) представляет собой четырехполюсный
электродвигатель последовательного возбуждения. Мощность стартера при
питании от батарей емкостью 84 а-4-1,5 л. с.
Вал якоря 31 вращается в трех бронзо-графитовых подшипниках 24, 28 и 35,
установленных в крышках 14 и 34 ив промежуточной опоре 12. Катушки
возбуждения 30 четырех полюсов соединены последовательно. На крышке 34
закреплены четыре щеткодержателя 20 со щетками 33, которые прижимаются к
коллектору 32 пружинами 19.
При включении тягового реле якорь 6 втягивается, преодолевая силу
возвратной пружины 5. При этом вильчатый рычаг 11 поворачивается и
перемещает поводковую муфту 27 и шестерню 25 стартера в осевом
направлении. Одновременно привод и шестерня стартера поворачиваются
относительно оси вала стартера за счет винтовых шлицев, чем облегчается
введение шестерни стартера в зацепление с венцом маховика.
При замыкании контактов тягового реле стартер подключается на полное
напряжение батарей и передает вращение от своего вала к валу двигателя
через винтовые шлицы, роликовую муфту 26, шестерню 25 и маховик.
При передаче вращения от вала стартера к валу двигателя шестерня
удерживается в зацеплении не только якорем тягового реле, но и осевым
усилием, возникающим в шлицевом соединении привода.
Для предохранения якоря стартера от «разноса» привод стартера снабжен
муфтой свободного хода (рис. 163).
Внутренняя ведомая обойма 2 муфты изготовлена за
одно целое с шестерней 1 и установлена на гладкой части вала. Наружная
ведущая обойма 5 муфты своей ступицей 8 установлена на винтовых шлицах
вала, вращается заодно с ним и может перемещаться по валу для введения
шестерни стартера в зацепление с венцом маховика. Наружная обойма имеет
четыре фасонных клиновидных паза для роликов 3 и отверстия для установки
толкателей 11, отжимающих ролики пружинами 10 в узкую часть клиновидных
пазов, образованных обоймами.
При передаче вращения от вала стартера маховику ролики заклиниваются и
муфта передает вращение шестерни стартера и через нее коленчатому валу
двигателя. Когда двигатель начнет работать и зубчатый венец начнет вести
шестерню стартера, ролики муфты силой трения будут перемещены в широкую
часть паза и муфта начнет проскальзывать, отъединив тем самым шестерню
стартера от его вала, что предохранит стартер от разноса.
Таким образом, передача крутящего момента возможна только от шестерни
стартера к зубчатому венцу маховика. В обратном
направлении муфта свободного хода крутящий момент
передавать не может.
Несмотря на наличие электрической блокировки и муфты свободного хода,
ключ необходимо перевести из третьего во второе положение сразу после
того, как двигатель начнет работать.
Для удобства пуска и остановки двигателя во время обслуживания и ремонта
на поперечине крепления кабины над двигателем установлен дублирующий
выключатель зажигания ВК21-Е, работающий независимо от первого,
расположенного на щитке приборов.
Перед опусканием кабины в ее нормальное положение из дублирующего
выключателя необходимо вынуть ключ, иначе остановить двигатель
выключателем, установленным на щитке приборов, будет невозможно.
Принципиальная схема системы пуска двигателя и системы зажигания
автомобиля-тягача КАЗ-606А показана на рис. 154.
В этом автомобиле в отличие от автомобиля КАЗ-608 в системе зажигания
установлен только один выключатель зажигания, так как кабина не
опрокидывается и доступ к панели приборов при осмотре двигателя не
затруднен.