КАЗ-606А, КАЗ-608. Уход за приборами системы зажигания

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Уход за приборами системы зажигания

 

 

 Периодически надо чистить контакты прерывателя и регулировать зазоры между ними. При загрязнении контактов их следует протереть тканью, смоченной бензином. При наличии следов подгорания контакты следует зачистить тонким бархатным надфилем или абразивной пластиной.

Если на контакте имеется нарост металла, то его необходимо спилить надфилем; наоборот, контакт, имеющий углубление, не следует спиливать до полного удаления углубления; достаточно удалить следы подгорания.

После подпиливания контактов необходимо проверить и, если надо, отрегулировать зазор. Для этого нужно при снятой крышке распределителя медленно проворачивать валик распределителя до полного размыкания контактов, а затем измерить зазор щупом.

Если зазор не укладывается в пределы 0,3—0,4 мм, нужно ослабить винт 16 крепления стойки неподвижного контакта (см. рис. 156) и отрегулировать зазор медленным вращением регулировочного винта 14 с эксцентричной головкой.

Натяжение пружины проверяют в момент начала размыкания контактов с помощью динамометра и полоски тонкой бумаги, как при проверке натяжения пружин щеткодержателей генератора. Усилие приложить к концу рычажка у контакта и направить вдоль оси контактов.

Если давление не соответствует норме, рычажок необходимо снять, отвернув винт крепления пружины к пластине, и подогнуть пружину в соответствующую сторону.

При каждом техническом обслуживании необходимо очистить корпус прерывателя-распределителя, зажимы и крышку от грязи и масла; протереть крышку внутри и снаружи тканью, смоченной бензином, протереть также ротор. Проверить надежность крепления проводов. Проверить контакты прерывателя и зазор между ними. Если надо, зачистить контакты и отрегулировать зазор.

В сроки, указанные в карте смазки, смазать маслом, применяемым для смазки двигателя, кулачковый валик и смочить фильц кулачка; смазать ось рычажка прерывателя (масло не должно попадать па контакты).

После каждых 25 000 км пробега автомобиля необходимо несколько повернуть наружное кольцо подшипника поворотного основания 2 (см. рис. 156) контактов прерывателя (этот подшипник может иметь односторонний износ, так как основание поворачивается вакуумным регулятором на небольшой угол). Для этого необходимо: снять прерыватель-распределитель с двигателя; спять вакуумный регулятор (предварительно отметив рисками его положение по отношению к корпусу во избежание нарушения регулировки), снять поворотное основание контактов прерывателя; с нижней стороны основания отвернуть два пружинных держателя подшипника и снять обойму с подшипником.
 

 

Повернуть наружное кольцо подшипника и добавить смазку ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59).

После сборки проверить прерыватель-распределитель на стенде и, если надо, отрегулировать.

В эксплуатации необходимо следить за правильностью и надежностью присоединения проводов к зажимам катушки, обозначенным ВК и ВК-Б. Неправильное присоединение может привести к обгоранию контактов прерывателя и отказу катушки зажигания в работе.

Во избежание такой ошибки зажимы и отверстия в наконечниках проводов имеют различные диаметры.

Корпус и изоляционная крышка должны содержаться в чистоте. Грязь и влага на поверхности крышки могут вызвать утечку, а следовательно, ухудшение искрообразования в свече зажигания.

Характерными неисправностями катушки зажигания являются обрывы в обмотках или выводах обмоток, присоединяемых к зажимам, а также пробой изоляции обмоток и перегорание добавочного сопротивления.

Обрыв в добавочном сопротивлении можно обнаружить, подключив контрольную лампу одним проводом к массе автомобиля, другим проводом сначала к зажиму ВК-Б, затем к зажиму ВК катушки при включенном зажигании. Если лампа загорается только в первом случае, то сопротивление перегорело, его необходимо сменить. Признаком обрыва добавочного сопротивления является остановка двигателя при выключении стартера.

Наличие обрыва в первичной обмотке катушки зажигания можно проверить следующим образом: снять крышку распределителя, проложить между контактами прерывателя бумагу или другой чистый изоляционный материал; включить зажигание: один провод контрольной лампы присоединить к массе автомобиля, другой конец — поочередно к зажиму ВК, затем к зажиму катушки зажигания, соединенному с зажимом низкого напряжения прерывателя-распределителя.

Если лампа горит в первом случае (от зажима ВК) и не горит во втором случае, то в первичной обмотке есть обрыв. При исправности первичной цепи лампа должна загораться. При этом рекомендуется пользоваться маломощной лампой (1—3 се).

Проверку вторичной обмотки, а также катушки зажигания в целом можно произвести следующим образом: вынуть провод высокого напряжения из центрального электрода крышки распределителя и приблизить его наконечник к массе на 1—3 мм\ проворачивать коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки при включенном зажигании; при отсутствии неисправностей между проводом и массой должна проскакивать искра.

При испытании на стенде катушка зажигания Б13 (при работе с прерывателем-распределителем Р4-В) должна обеспечить бесперебойное искрообразование на стандартном трехэлектродном разряднике с искровым премежутком 7 мм между основными электродами при скорости вращения валика прерывателя-распределителя до 2500 об/мин.

Для правильной эксплуатации свечей зажигания необходимо при низкой температуре воздуха утеплять двигатель, закрывая жалюзи радиатора. Для этого используется утеплительный капот.

После пуска холодного двигателя не следует сразу начинать движение; необходимо сначала двигатель прогреть. После продолжительной стоянки необходим длительный разгон на каждой предшествующей передаче перед включением последующей.

Не следует допускать чрезмерного обогащения рабочей смеси путем прикрытия воздушной заслонки во время движения.

При появлении перебоев в искрообразовании свечи зажигания необходимо осмотреть и в случае необходимости очистить свечи от нагара в пескоструйном аппарате, проверить и в случае необходимости установить зазор 0,85—1 мм между электродами свечи (при очень низкой внешней температуре зазор целесообразно уменьшить до 0,6—0,7 мм). Зазор между центральным и боковым электродами проверяют круглым щупом, так как обгоревший боковой электрод обычно имеет выемку. Регулируют зазор подгибанием только бокового электрода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..