Тормозная камера состоит из корпуса 1 (рис. 114) и
крышки 4, между которыми болтами зажаты края диафрагмы 2 из
прорезиненной ткани. Средней частью диафрагма соприкасается с тарелью,
приклепанной к штоку 3. Возвратная пружина 6 прижимает шток с тарелью к
диафрагме, стремясь отвести их в исходное положение. Отверстие в корпусе
для выхода штока закрывается уплотнительной шайбой 8, прижимаемой к
корпусу пружиной 7. На наружном конце штока навернута вилка 10 с
контргайкой, соединяющая тормозную камеру с регулировочным рычагом 11
разжимного кулака тормозного механизма.
Тормозные камеры устанавливаются на передних и задних мостах на
специальных кронштейнах.
Для необходимого соотношения тормозных сил на передних и задних колесах
передние тормозные камеры имеют меньшие размеры, чем задние. С этой же
целью плечи рычагов 11 передних тормозных камер меньше, чем у задних
тормозных камер.
Подвод сжатого воздуха в камеру осуществляется через гибкий шланг 5,
ввернутый в крышку корпуса. При поступлении в тормозную камеру сжатого
воздуха диафрагма прогибается и, перемещая шток, приводит в действие
тормозной механизм. Величина усилия, передаваемого на рычаг при
определенном ходе штока, зависит от давления сжатого воздуха.
При выпуске сжатого воздуха из камеры возвратная пружина перемещает шток
и диафрагму в исходное положение.
Размеры тормозных камер на автомобилях КАЗ-608 и КАЗ-606А одинаковые:
наружный диаметр передних тормозных
камер 178 мм, наружный диаметр задних тормозных камер 203 мм.