Пневматический привод тормозов автомобиля КАЗ-608 включает: компрессор 1
(рис. 107) с регулятором давления 2, два воздушных баллона 4 с
предохранительным клапаном 8, краном отбора воздуха 3 и сливными кранами
9, тормозной кран 10, соединенный с педалью 11 тормоза, четыре тормозных
камеры 7 и 13, двухстрелочный манометр 12, разобщительный кран 6,
соединительную головку 5, а также трубопроводы, штуцера, тройники и
гибкие шланги.
Пневматическое оборудование прицепа (см. рис. 184),
включающее в себя воздухораспределитель, воздушные баллоны, тормозные
камеры и гибкий шланг с соединительной головкой, подсоединяют к приводу
автомобиля-тягача, образуя единый тормозной привод автомобильного
поезда.
Компрессор установлен в передней части двигателя и приводится ременной
передачей от шкива вентилятора двигателя.
Компрессор — поршневой, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Картер
5 (рис. 108), блок цилиндров 6 и головка 10 компрессора отлиты из серого
чугуна. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Блок цилиндров
и головка, соединенные между собой шпильками, имеют рубашку, в которую
подводится жидкость из системы охлаждения двигателя.
Поршни 8 компрессора снабжены двумя компрессионными и одним маслосъемным
кольцами. Поршни соединены с шатунами плавающими пальцами, удерживаемыми
от осевых смещений алюминиевыми заглушками. Нижними головками шатуны с
помощью баббитовых вкладышей и съемных крышек соединены с коленчатым
валом.
В головке цилиндров размещены два нагнетательных клапана 13.
Пластинчатый нагнетательный клапан прижат к седлу 14 пружиной 12,
размещенной в пробке 11, которая ограничивает подъем клапана. Впускные
пластинчатые клапаны 21 прижимаются к седлам, запрессованным в блок,
пружинами 29, установленными в гнездах головки. Разгрузочным
устройством, состоящим из штоков 23, коромысла 25 и плунжеров 26, оба
впускных клапана могут быть подняты со своих седел.
В картере 5 на двух шариковых подшипниках 15
вращается коленчатый вал 19. На носке коленчатого вала с помощью шпонки
и гайки укреплен шкив 3. Резьбовой регулировочной муфтой 1 шкива
изменяют натяжение приводного ремня компрессора. К задней крышке 17
картера по трубопроводу подводится под давлением масло из системы смазки
двигателя. Через уплотнитель 18 по отверстиям в коленчатом валу и в
шатунах масло под давлением поступает к шатунным шейкам коленчатого вала
и поршневым пальцам. Остальные детали компрессора смазываются
разбрызгиванием. Из нижней крышки 20 картера по трубопроводу масло
сливается в систему смазки двигателя.
На компрессоре установлен регулятор давления, автоматически управляющий
работой разгрузочного устройства.