Пневматический привод тормозов автомобиля КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Пневматический привод тормозов автомобиля КАЗ-608



Пневматический привод тормозов автомобиля КАЗ-608 включает: компрессор 1 (рис. 107) с регулятором давления 2, два воздушных баллона 4 с предохранительным клапаном 8, краном отбора воздуха 3 и сливными кранами 9, тормозной кран 10, соединенный с педалью 11 тормоза, четыре тормозных камеры 7 и 13, двухстрелочный манометр 12, разобщительный кран 6, соединительную головку 5, а также трубопроводы, штуцера, тройники и гибкие шланги.
 

 

 

 

Пневматическое оборудование прицепа (см. рис. 184), включающее в себя воздухораспределитель, воздушные баллоны, тормозные камеры и гибкий шланг с соединительной головкой, подсоединяют к приводу автомобиля-тягача, образуя единый тормозной привод автомобильного поезда.

Компрессор установлен в передней части двигателя и приводится ременной передачей от шкива вентилятора двигателя.

Компрессор — поршневой, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Картер 5 (рис. 108), блок цилиндров 6 и головка 10 компрессора отлиты из серого чугуна. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Блок цилиндров и головка, соединенные между собой шпильками, имеют рубашку, в которую подводится жидкость из системы охлаждения двигателя.

Поршни 8 компрессора снабжены двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Поршни соединены с шатунами плавающими пальцами, удерживаемыми от осевых смещений алюминиевыми заглушками. Нижними головками шатуны с помощью баббитовых вкладышей и съемных крышек соединены с коленчатым валом.

В головке цилиндров размещены два нагнетательных клапана 13. Пластинчатый нагнетательный клапан прижат к седлу 14 пружиной 12, размещенной в пробке 11, которая ограничивает подъем клапана. Впускные пластинчатые клапаны 21 прижимаются к седлам, запрессованным в блок, пружинами 29, установленными в гнездах головки. Разгрузочным устройством, состоящим из штоков 23, коромысла 25 и плунжеров 26, оба впускных клапана могут быть подняты со своих седел.

 

В картере 5 на двух шариковых подшипниках 15 вращается коленчатый вал 19. На носке коленчатого вала с помощью шпонки и гайки укреплен шкив 3. Резьбовой регулировочной муфтой 1 шкива изменяют натяжение приводного ремня компрессора. К задней крышке 17 картера по трубопроводу подводится под давлением масло из системы смазки двигателя. Через уплотнитель 18 по отверстиям в коленчатом валу и в шатунах масло под давлением поступает к шатунным шейкам коленчатого вала и поршневым пальцам. Остальные детали компрессора смазываются разбрызгиванием. Из нижней крышки 20 картера по трубопроводу масло сливается в систему смазки двигателя.

На компрессоре установлен регулятор давления, автоматически управляющий работой разгрузочного устройства.

 

 

Рис. 107. Пневматический привод тормозов:
1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — кран отбора воздуха; 4 — воздушные баллоны; 5 — соединительная головка; 6 — разобщительный кран; 7 — тормозные камеры тормозных механизмов задних колес; 8 — предохранительный клапан; 9 — сливные краны; 10 — тормозной кран; 11 — педаль тормоза; 12 — манометр; 13 — тормозные камеры тормозных механизмов передних колес


 

 

 

 

Рис. 108. Компрессор:

1 — регулировочная муфта; 2, 17 и 20—крышки картера; 3—шкив;
4 — сальник; 5 — каpтер; 6—блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — палец; 10—головка цилиндров; 11—пробка; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан: 14 — седло клапана; 15.— задний подшипник коленчатого вала; 16 — гайка;
18 — уплотнитель с пружиной;
19 — коленчатый вал; 21—впускной клапан; 22 — направляющая впускного клапана; 23 — шток;
24 — пружина коромысла;
25 — коромысло; 26 — плунжер:
27 — уплотнительные кольца;
28 - гнездо штока; 29 — пружина впускного клапана; 30 — стопорный болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..