Регулятор давления пневматического привода тормозов автомобиля КАЗ-606А, КАЗ-608

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

 

Регулятор давления пневматического привода тормозов автомобиля КАЗ-606А, КАЗ-608

 

 

Регулятор давления крепится к блоку цилиндров компрессора.
Во внутренней полости корпуса 10 (рис. 109) регулятора давления, соединенной через сетчатый фильтр 7 с каналом под плунжерами разгрузочного устройства, размещены два шариковых клапана 13 и 14.

Нижний впускной клапан 13 имеет седло, выполненное в виде пружинного разрезного кольца 12. Такая конструкция седла устраняет прилипание к нему клапана. Седло выпускного клапана выполнено на направляющей б штока 5. В направляющей выполнен канал, соединяющий полость под седлом выпускного клапана с атмосферой. Под фланцем направляющей штока имеются регулировочные прокладки 15.

На направляющую штока навернут регулировочный колпак 4 Внутри колпака между двух центрирующих шариков установлена пружина 2 регулятора. Положение регулировочного колпака, закрытого кожухом 1, фиксируют контргайкой 16.

Нижняя часть корпуса регулятора давления соединена трубопроводом с воздушными баллонами. Поступающий в регулятор воздух от масла и влаги очищается металлокерамическим фильтром 8, размещенным в корпусе регулятора над пробкой 11.

При работе компрессора воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры через впускные клапаны 21 (см. рис. 108). Сжатый в цилиндрах воздух вытесняется в полость

головки и далее в систему через нагнетательные клапаны. Впускной клапан регулятора давления при этом прижат к своему седлу усилием пружины 2 (см. рис. 109). Открытый выпускной клапан соединяет с атмосферой полость в блоке цилиндров под плунжерами 26 (см. рис. 108) разгрузочного устройства.

 

 

 

Рис. 109. Регулятор давления
 

 

 



Когда давление воздуха в баллонах достигает 7,0—7,4 кГ/см2. впускной клапан регулятора под действием этого давления отходит от седла, а выпускной клапан прижимается к своему седлу, Испытывая давление воздуха, плунжеры разгрузочного устройства компрессора поднимаются вверх и своими штоками открывают впускные клапаны цилиндров, соединяя оба цилиндра компрессора между собой. При этом воздух свободно переходит из одного цилиндра в другой. Затраты мощности двигателя на привод компрессора при этом резко уменьшаются.

Компрессор будет разгружен до тех пор, пока давление воздуха в баллонах не упадет до 5,6—6,0 кГ/см2. При этом давлении пружина регулятора переместит вниз оба шариковых клапана, и впускной клапан сядет на свое седло. Выпускной клапан, отойдя от седла, дает возможность сжатому воздуху из полости под плунжерами выходить в атмосферу. При этом плунжеры разгрузочного устройства под действием пружины коромысла опускаются вниз, а впускные клапаны садятся на свои седла, разобщая цилиндры компрессора друг от друга. Компрессор вновь начнет нагнетать воздух в баллоны через нагнетательные клапаны.

Двухцилиндровый компрессор одноступенчатого сжатия автомобиля-тягача КАЗ-606А отличается от компрессора автомобиля-тягача КАЗ-608 главным образом конструкцией разгрузочного устройства.

В головке компрессора автомобиля КАЗ-606А (рис. 110), кроме двух нагнетательных клапанов 3, установлены два перепускных клапана 1, прижимаемых к седлам пружины 10. В камере г головки под крышкой 6 зажаты края диафрагмы 11, на которую опирается фланцем толкатель 7. С толкателем соприкасается короткое плечо коромысла 8. В коромысло ввернуты два регулировочных болта 9. Разгрузочное устройство автоматически управляется таким же регулятором давления, как на автомобиле КАЗ-608. Регулятор давления установлен отдельно от компрессора и соединен с разгрузочной камерой г головки трубопроводом.

При заряде воздушных баллонов камера г головки компрессора через регулятор давления сообщается с атмосферой. Коромысло под действием пружины прижато к толкателю. Между болтами 9 коромысла и клапанами имеются зазоры. Перепускные клапаны прижаты к своим седлам.

При достижении максимального давления в воздушных баллонах регулятор давления сообщает с ними камеру г. Давлением воздуха диафрагма прогибается вверх, толкатель поворачивает коромысло, и оно опускает оба перепускных клапана. Цилиндры компрессора соединяются через камеру в головки, и воздух без противодавления перетекает из одного цилиндра в другой. Заряд воздушных баллонов прекращается, затрата мощности на работу компрессора существенно снижается.

 

 

 

Рис. 110. Головка компрессора автомобиля КАЗ-606А

I — перепускной клапан; 2 - головка цилиндров компрессора; 3 — нагнетательный клапан; 4 — пружина нагнетательного клапана; 5 — пробка; 6 — крышка; 7 — толкатель;
8 — коромысло; 9 — болт регулировочный; 10 — пружина перепускного клапана; 11 —диафрагма;
а — рубашка охлаждения; б — камера нагнетательных клапанов; в — камера разгрузочных клапанов; г — разгрузочная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..