Регулятор давления пневматического привода
тормозов автомобиля КАЗ-606А, КАЗ-608
Регулятор давления крепится к блоку цилиндров
компрессора.
Во внутренней полости корпуса 10 (рис. 109) регулятора давления,
соединенной через сетчатый фильтр 7 с каналом под плунжерами
разгрузочного устройства, размещены два шариковых клапана 13 и 14.
Нижний впускной клапан 13 имеет седло, выполненное в виде пружинного
разрезного кольца 12. Такая конструкция седла устраняет прилипание к
нему клапана. Седло выпускного клапана выполнено на направляющей б штока
5. В направляющей выполнен канал, соединяющий полость под седлом
выпускного клапана с атмосферой. Под фланцем направляющей штока имеются
регулировочные прокладки 15.
На направляющую штока навернут регулировочный колпак 4 Внутри колпака
между двух центрирующих шариков установлена пружина 2 регулятора.
Положение регулировочного колпака, закрытого кожухом 1, фиксируют
контргайкой 16.
Нижняя часть корпуса регулятора давления соединена трубопроводом с
воздушными баллонами. Поступающий в регулятор воздух от масла и влаги
очищается металлокерамическим фильтром 8, размещенным в корпусе
регулятора над пробкой 11.
При работе компрессора воздух из воздушного фильтра двигателя поступает
в цилиндры через впускные клапаны 21 (см. рис. 108). Сжатый в цилиндрах
воздух вытесняется в полость
головки и далее в систему через нагнетательные
клапаны. Впускной клапан регулятора давления при этом прижат к своему
седлу усилием пружины 2 (см. рис. 109). Открытый выпускной клапан
соединяет с атмосферой полость в блоке цилиндров под плунжерами 26 (см.
рис. 108) разгрузочного устройства.
Рис. 109. Регулятор давления
Когда давление воздуха в баллонах достигает 7,0—7,4 кГ/см2. впускной
клапан регулятора под действием этого давления отходит от седла, а
выпускной клапан прижимается к своему седлу, Испытывая давление воздуха,
плунжеры разгрузочного устройства компрессора поднимаются вверх и своими
штоками открывают впускные клапаны цилиндров, соединяя оба цилиндра
компрессора между собой. При этом воздух свободно переходит из одного
цилиндра в другой. Затраты мощности двигателя на привод компрессора при
этом резко уменьшаются.
Компрессор будет разгружен до тех пор, пока давление воздуха в баллонах
не упадет до 5,6—6,0 кГ/см2. При этом давлении пружина регулятора
переместит вниз оба шариковых клапана, и впускной клапан сядет на свое
седло. Выпускной клапан, отойдя от седла, дает возможность сжатому
воздуху из полости под плунжерами выходить в атмосферу. При этом
плунжеры разгрузочного устройства под действием пружины коромысла
опускаются вниз, а впускные клапаны садятся на свои седла, разобщая
цилиндры компрессора друг от друга. Компрессор вновь начнет нагнетать
воздух в баллоны через нагнетательные клапаны.
Двухцилиндровый компрессор одноступенчатого сжатия автомобиля-тягача
КАЗ-606А отличается от компрессора автомобиля-тягача КАЗ-608 главным
образом конструкцией разгрузочного устройства.
В головке компрессора автомобиля КАЗ-606А (рис. 110), кроме двух
нагнетательных клапанов 3, установлены два перепускных клапана 1,
прижимаемых к седлам пружины 10. В камере г головки под крышкой 6 зажаты
края диафрагмы 11, на которую опирается фланцем толкатель 7. С
толкателем соприкасается короткое плечо коромысла 8. В коромысло
ввернуты два регулировочных болта 9. Разгрузочное устройство
автоматически управляется таким же регулятором давления, как на
автомобиле КАЗ-608. Регулятор давления установлен отдельно от
компрессора и соединен с разгрузочной камерой г головки трубопроводом.
При заряде воздушных баллонов камера г головки компрессора через
регулятор давления сообщается с атмосферой. Коромысло под действием
пружины прижато к толкателю. Между болтами 9 коромысла и клапанами
имеются зазоры. Перепускные клапаны прижаты к своим седлам.
При достижении максимального давления в воздушных баллонах регулятор
давления сообщает с ними камеру г. Давлением воздуха диафрагма
прогибается вверх, толкатель поворачивает коромысло, и оно опускает оба
перепускных клапана. Цилиндры компрессора соединяются через камеру в
головки, и воздух без противодавления перетекает из одного цилиндра в
другой. Заряд воздушных баллонов прекращается, затрата мощности на
работу компрессора существенно снижается.