КАЗ-606А, КАЗ-608. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА (УСТРОЙСТВО)

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА (УСТРОЙСТВО)



Карданная передача автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А представляет собой карданный вал с двумя карданами, передающий крутящий момент от коробки передач к главной передаче заднего моста.

Карданный вал (рис. 81) изготовлен из стальной тонкостенной трубы. К переднему концу вала приварен шлицевый конец, а к заднему — вилка кардана.

Каждый кардан состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Передняя вилка 1 переднего кардана крепится болтами к фланцу, установленному на ведомом валу коробки передач. Задняя вилка этого кардана шлицованной ступицей подвижно установлена на шлицевом конце вала.

Подвижное шлицевое соединение обеспечивает возможность изменения длины карданного вала при движении автомобиля вследствие перемещения заднего моста относительно рамы.

Смазку шлицевого соединения осуществляют через масленку, установленную на ступице. Смазка удерживается в соединении с одной стороны заглушкой 14, а с другой — войлочным сальником 15, помещенным в крышке 17.

На шипах крестовины 13 в проушинах вилок установлены игольчатые подшипники 11. Подшипник удерживается в проушине вилки крышкой 10, которая привертывается к вилке двумя болтами, стопорящимися усиками шайбы 9.

Смазка, находящаяся во внутренней полости крестовины 13, подводится к подшипникам 11 при вращении карданов под действием центробежных сил. Для смазки подшипников крестовины служит масленка, ввернутая в крестовину. Вытекание масла из подшипников предотвращается сальниками 12. В центре крестовины установлен предохранительный клапан 8, ограничивающий давление смазки при ее нагнетании в крестовину и тем самым исключающий возможность повреждения сальников.

Вилки карданов на концах вала должны занимать на валу строго определенное положение. Это взаимное положение вилок

 

4 и 7 после сборки и балансировки вала отмечено стрелками, нанесенными на ступице вилки 4 переднего кардана и на карданном валу. При сборке карданного вала эти стрелки необходимо совмещать так, чтобы они лежали друг против друга.

 

 

 

 

 

Рис. 81. Карданный вал автомобиля-тягача КАЗ-608:
1 — вилка с фланцем; 2 и 3 — масленки; 4 и 7 — вилки кардана; 5 — хомут; 6 — труба вала; 8 — предохранительный клапан; 9 — стопорная шайба; 10 — крышка; 11—игольчатый подшипник; 12 — сальник подшипника; 13—крестовина; 14— заглушка; 15 — сальник; 16 — шайба; 17 — крышка; 18—защитный чехол; 19 —- шлице -
вый конец вала; 20 — пластина балансировочная; 21 — болт крепления вилки кардана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  ..