Главные передачи ведущих задних мостов автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

 

Главные передачи ведущих задних мостов автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А

 

 

Главные передачи ведущих задних мостов автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А одинаковые. Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями (11 и 25 зубьев) и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями (15 и 46 зубьев).

Картер 18 (см. рис. 82) главной передачи (из ковкого чугуна) закрепляется на балке 1-3 заднего моста болтами.

Ведущая коническая шестерня 30 главной передачи выполнена заодно с валом и установлена в стакане 21 на двух конических роликовых подшипниках 20 и 22. Внутренние кольца обоих подшипников установлены непосредственно на валу ведущей шестерни. Между подшипниками поставлены дистанционная втулка 29 и две шайбы 28 для регулировки предварительного натяга подшипников. На шлицах наружного конца вала гайкой закреплен фланец 25, к которому крепится вилка кардана. Крышка на фланце защищает сальник 23 ведущего вала.

Наружные кольца подшипников упираются в бурты, выполненные в стакане. Наружное кольцо заднего конического подшипника 20 центрирует стакан 21 при установке его в горловину картера. Между фланцем стакана 21 и картером 18 поставлены прокладки 19, служащие для регулировки зацепления конической пары шестерен.

Конические подшипники ведущей шестерни установлены с предварительным натягом. При установке подшипников с предварительным натягом между кольцами и роликами не только полностью устраняется зазор, но создается некоторая упругая деформация. Предварительный натяг подшипников уменьшает перемещение шестерни под действием сил, возникающих при их работе, благодаря чему сохраняется правильное зацепление зубьев шестерен и тем самым увеличивается срок их службы. Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни зависит от толщины регулировочных шайб 28.

При правильно установленном предварительном натяге момент, необходимый для поворота ведущей шестерни при снятом сальнике 23, должен быть 0,1—0,35 кГм.
 

Ведомая коническая шестерня 31 напрессована на вал и прикреплена к его фланцу заклепками. Вал выполнен заодно с ведущей цилиндрической шестерней 34 и вращается на двух конических роликовых подшипниках 15 и 35, установленных также с предварительным натягом. Предварительный натяг этих подшипников регулируют комплектами прокладок 17 и 32, поставленных под фланцы крышек 16 и 33. Перестановкой этих прокладок перемещают также ведомую коническую шестерню при регулировке зацепления конической пары шестерен. Правильно отрегулированному предварительному натягу подшипников соответствует момент проворачивания вала ведомой конической шестерни 0,1 —
0,35 кГм. Ведомая цилиндрическая шестерня 43 установлена на
коробке дифференциала и закреплена на ней болтами, стягивающими также чашки коробки дифференциала. Опорами коробки дифференциала служат два роликовых конических подшипника 14. Подшипники расположены в .гнездах картера 18, имеющих съемные крышки 38, которые крепят к картеру шпильками 39. Предварительный натяг этих подшипников регулируют гайками 46. Гайки фиксируются стопорными пластинами.

В картере главной передачи выполнены три специальных кармана, в которые при вращении шестерен попадает масло. Из карманов масло поступает к подшипникам валов ведущей и ведомой конических шестерен, улучшая условия их смазки. Внутренняя полость главной передачи сообщается с атмосферой через сапун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..