КАЗ-606А, КАЗ-608. ТО карбюратора

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ системы питания двигателя - часть 3

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТО карбюратора

 

Карбюратор, помимо чистки, промывки и подтяжки креплений требует проверочных и регулировочных работ.

Периодически карбюратор следует снимать с двигателя для очистки и полной проверки. Разобрав карбюратор, надо тщательно очистить и промыть его детали в чистом бензине или ацетоне, а затем продуть их сжатым воздухом. Для разборки карбюратора необходимо применять исправные ключи и отвертки, не повреждающие его деталей. Запрещается продувка карбюратора через отверстие для входного штуцера и балансировочный канал поплавковой камеры, так как при этом может быть поврежден поплавок. Категорически запрещается также прочистка жиклеров, каналов, отверстий проволокой или какими-либо другими металлическими предметами.

Проверка герметичиости поплавка. Для проверки герметичности поплавок надо погрузить в горячую воду, нагретую до температуры не ниже 80°С и держать не менее полминуты. Появление пузырьков воздуха указывает на нарушение герметичности поплавка. В этом случае поплавок необходимо запаять, предварительно удалив из него топливо После пайки проверить герметичность, а также вес поплавка (см. табл. 12). Если после пайки вес поплавка будет превышать норму, то необходимо удалить излишки припоя и довести вес поплавка до требуемого значения.

Проверка герметичности игольчатого клапана осуществляется на специальном приспособлении (рис. 66), состоящем из бачка 1,

шкалы 3, корпуса 5 для установки клапана и насоса 8. В трубопровод между бачком и насосом включены стеклянная трубка 2, тройник 6 и кран 7.

Испытываемый игольчатый клапан 4 устанавливают в корпусе 5. При помощи насоса создают разрежение 1000 мм. вод. ст. (по шкале 3) и кран закрывают. В течение 30 сек уровень водяного столба не должен снижаться. При испытании допускается смачивание клапана бензином. Для получения требуемой герметичности допускается притирка иглы к седлу клапана.

 

 

 

Рис. 66. Схема установки для проверки игольчатого клапана карбюратора

Рис. 67. Проверка установки игольчатого клапана

 

 

 

 

Проверка правильности установки игольчатого клапана 2 в корпусе 1 карбюратора (рис. 67) выполняется по шаблону 3. Регулировка указанного на рисунке размера в мм осуществляется прокладками 4.

Проверку пропускной способности жиклеров производят под напором 1000±2 мм вод. ст. в течение одной минуты при температуре 20±ГС на специальных приборах. Схема одного из таких приборов показана на рис. 68.

При помощи сжатого воздуха дистиллированная вода подается из нижнего бачка 1 в верхний напорный бачок 9 по трубке 15. К испытываемому жиклеру 5 вода поступает через поплавковую камеру с поплавком 11, регулируемый игольчатый клапан 14 и переходный бачок 7. С переходным бачком соединена трубка 8, уровень воды в которой замеряют штангой 6. Температуру воды определяют термометром 12. Для проверки жиклеры должны устанавливаться в приборе так, чтобы вода протекала через них в том же направлении, в каком топливо протекает через жиклеры в карбюраторе.

После регулировки напора воды игольчатым клапаном 14 под проверяемый жиклер 5 устанавливают мерный сосуд 3, открывают кран переходного бачка 7 и по секундомеру измеряют время истечения жидкости через жиклер в мерный сосуд. Искомая пропускная способность жиклера определяется путем деления количества воды в мерном сосуде (в см3) на время ее истечения (в мин.).

Найденную пропускную способность необходимо сопоставить с данными табл. 12 и сделать вывод о состоянии проверяемого жиклера.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора влияет на состав горючей смеси. Повышение уровня против нормального приводит к обогащению горючей смеси и перерасходу топлива. Понижение уровня топлива ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки в карбюраторе и приводит также к перерасходу топлива. Повышение или понижение уровня топлива в поплавковой камере возникает вследствие негерметичности поплавка, а также неисправной работы запорного клапана.

Проверка уровня топлива может быть произведена через контрольное отверстие или более точно при помощи стеклянной трубки с нанесенными на нее

рисками (рис. 69). В этом случае переходник, соединенный с трубкой, следует ввернуть вместо пробки, закрывающей канал клапана экономайзера с механическим приводом.

 


При нарушении уровня топлива, прежде чем приступить к его регулировке, следует проверить исправность всех деталей поплавкового механизма. Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере необходимо подгпбать рычажок поплавка.

Регулировка карбюратора для получения минимальных оборотов холостого хода имеет целью обеспечить устойчивую работу двигателя без нагрузки при наименьшем расходе топлива.

Регулировка оборотов холостого хода производится на работающем двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80—90°С, при нормальных зазорах в клапанах и полностью открытой воздушной заслонке. Перед регулировкой особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и величину зазора между их электродами.

При регулировке необходимо помнить, что горючая смесь приготавливается в каждой камере, независимо от другой, и ее состав зависит от положения пиитов 31 (см. рис. 59), изменяющих сечения нижних распыливающих отверстий системы холостого хода. Количество смеси, приготавливаемой карбюратором на холостом ходу, регулируют упорным винтом 47 рычага на оси привода дросселей.

Регулировку производят в такой последовательности.

Перед пуском двигателя завертывают винты 31 до отказа, а затем отвертывают каждый из них на три оборота. Пускают двигатель, прогревают его и, поворачивая упорный винт 47, устанавливают наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель работает вполне устойчиво.

Затем начинают обеднять смесь, завертывая один из винтов 31 при каждой пробе на оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. После этого обогащают смесь, вывернув винт на пол-оборота. В такой же последовательности надо провести винтом 31 регулировку качества смеси в другой камере.

После этого, вращая упорный винт 47 дросселей, вновь уменьшить число оборотов коленчатого вала двигателя до минимальных, но устойчивых. А затем снова произвести обеднение состава горючей смеси поочередно в обеих камерах в последовательности, указанной выше.

Обычно после двух-трех попыток удается установить все три винта в положение, обеспечивающее устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода.

 

 

 

 

 

Рис. 68. Прибор для проверки пропускной способности жиклеров карбюратора:
1, 7 и 9 — бачки; 2 и 3 — мензурки; 4 — указатель уровня; 5 — жиклер; в — штанга; 8, 10, 13 и 15 — трубки; 11—поплавок; 12 — термометр; 14 — клапан; 16 — кран

 

 

 

Регулировку следует проверить, резко открывая и закрывая дроссели. Двигатель при этом не должен останавливаться. В противном случае число оборотов холостого- хода надо увеличить. Правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 450—500 об/мин коленчатого вала.

После регулировки оборотов холостого хода необходимо проверить легкость и надежность пуска прогретого двигателя.

В воздушном фильтре контролируют его крепления, периодически меняют масло и промывают фильтрующий элемент.

При загрязненном фильтре ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, что вызывает падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Кроме того, если степень очистки воздуха в фильтре недостаточна, то в цилиндры проникает пыль, приводящая в интенсивному износу двигателя.

Периодичность замены масла в воздушном фильтре и промывка его элемента зависят от условий эксплуатации автомобиля. При сильной запыленности воздуха в летнее время следует чаше промывать фильтрующий элемент и менять масло в фильтре.

Для обслуживания воздушного фильтра следует отвернуть гайку 8 (см. рис. 65), болт 7, снять переходник t и вынуть фильтрующий элемент 6. Осторожно снять корпус 13 фильтра и слить из него масло.

Тщательно промыть в керосине фильтрующий элемент и просушить его. Промыть и протереть чистой ветошью корпус фильтра. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать маслу стечь. Залить в корпус фильтра чистое масло, установить корпус на место. Установить в корпусе фильтрующий элемент, закрепить воздушный фильтр при помощи гайки 8 и болта 7.

 

 

 

Рис. 69. Проверка уровня топлива в поплавковой камере

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..