КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт
двигателей ЗИЛ-157КЯ и ЗИЛ-130Я5
Замена поршней, поршневых пальцев и шатунов на
двигателе КАЗ-606А
Номинальный и ремонтные размеры цилиндров двигателей КАЗ-606А даны в
табл. 4.
При размерах более 103,12 мм цилиндры гильзуют. Допускается гильзование
одного цилиндра.
Поршни выпускаются номинального и трех ремонтных размеров (табл. 5).
Литеры группы выбиваются на днище поршня.
Зазор между юбкой поршня и цилиндром при температуре +20°С должен быть в
пределах 0,08—0,10 мм.
При подборе поршня к цилиндру зазор проверяют между стенкой цилиндра и
поршнем со стороны, противоположной разрезу юбки поршня. При вставленном
в цилиндр поршне без колец днищем вниз лента-щуп толщиной 0,1 мм.
шириной 13 мм и длиной не менее 200 мм протягивается через зазор под
усилием 2,25—3,65 кГ.
Таблица 4
Размеры
Увелич. диам.
цилиндров ,мм
Диаметр цилиндров,
мм
Размеры
Увелич. диам. цилин
дров,лис
Диаметр цилиндров,
мм
Номинальный 1 -й
ремонтный
0,5
101,560—101,620
102,060—102,120
2-й
ремонтный
3-й
«
1,0 1,5
102,560—102,620
103,060—103,120
Таблица 5
Увеличение
диаметра,
мм
Группа
Диаметр поршня,
мм
Увеличение
диаметра
мм
Группа
Диаметр поршня,
мм
А
101,48—101,50
И
102,48—102,50
Номинальный
Б
101,50—101,52
1,0
К
102,50—102,52
В
101,52—101,54
л
102,52—102,54
Л
101,98—102,00
м
102,98—103,00
0,5
Е
102,00—102,02
1,5
н
103,00—103,02
Ж
102,02—102,04
П
103,02—103,04
Таблица 6
Размеры
Увеличение диаметра
пальца мм.
Диаметр пальца,
мм
Номинальный
—
28,00+%Т
1-й ремонтный
+0,12
28.12-0,01
2-й »
+0,20
28,20—0,01
Комплект поршней для двигателя подбирают также по
весу, причем поршни не должны отличаться друг от друга по весу более чем
на 8 г.
При сборке с шатуном поршень ставится так, чтобы стрелка на его днище
была направлена в сторону меток-бобышек а на крышке и шатуне. При этом
маслоразбрызгивающее отверстие в нижней головке шатуна будет обращено в
сторону, противоположную разрезу на юбке поршня. На площадке нижней го-
ловки и крышке шатуна выбиты цифры, обозначающие
порядковый номер цилиндра, в который устанавливается шатун.
При установке в цилиндры собранных комплектов поршней с шатунами стрелка
на днище поршня должна быть направлена в сторону передней части
двигателя.
Номинальный диаметр поршневых пальцев 27, 99—28, 005 мм Пальцы
изготавливаются заводом с цементированной на глубину 0,7—1,1 мм наружной
поверхностью трех ремонтных размеров (табл. 6).
Палец подбирают к втулкам верхней головки шатуна с
зазором 0,0045—0,0095 мм, а в бобышках поршня его устанавливают с
натягом 0,0025—0,0075 мм.
При сборке комплекта (поршень—шатун—поршневой
палец) поршень предварительно нагревают до 70—75°С; при этом палец
должен входить в отверстие бобышек поршня под усилием большого пальца
руки. К втулкам верхней головки шатуна поршневой палец подбирают так,
чтобы при температуре плюс 10—130°С поршневой палец без смазки плотно
входил в отверстия втулок под усилием большого пальца руки.
Поршневой палец предохраняют от осевого перемещения пружинными
стопорными кольцами, устанавливаемыми в выточки бобышек поршня.