КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка двигателя компрессометром

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ двигателей ЗИЛ-157КЯ и ЗИЛ-130Я5

 

 

 КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка двигателя компрессометром

 

 

 Компрессометром измеряют давление в цилиндрах двигателя, соответствующее концу такта сжатия. Перед проверкой двигатель должен быть прогрет до 70—80°С. Затем вывертывают все свечи зажигания и полностью открывают воздушную заслонку н дроссель. После этого вставляют наконечник 3 (рис. 23) компрессометра в отверстие для свечи зажигания и проворачивают вал двигателя стартером до получения постоянных показаний прибора. При этом скорость вращения вала двигателя должна быть не менее 180 об /мин. Замерив давление конца сжатия в одном цилиндре и записав

его, таким же способом проверяют давление во всех остальных цилиндрах. Перед измерением давления в следующем цилиндре необходимо выпустить воздух из компрессометра через клапан 6.

Давление в цилиндрах не должно отличаться более чем на 1,0 кГ/см2 и должно быть не ниже значений, приведенных в табл. 1. Низкое давление в конце такта сжатия свидетельствует о поломке или пригорании поршневых колец, повреждении прокладки головки

цилиндров или неплотной посадке клапанов; в меньшей степени на величину компрессии оказывает влияние износ поршней, колец п цилиндров.

Для определения основной причины недостаточной компрессии необходимо залить по 20—25 см3 масла в цилиндры с пониженной компрессией и снова повторить замеры. Если в этом случае показания компрессометра будут более высокие, чем при замере без масла, это чаще всего свидетельствует о пригорании или поломке поршневых колец или изношенности цилиндропоршневой группы. Если показания компрессометра после заливки масла не изменились, то это свидетельствует о неисправностях клапанной группы или повреждении прокладки головки цилиндров.

 

 

 

Таблица 1

 

Двигатель

Нормальное давление кон­ца сжатия, кГ см2

Наименьшее

допустимое

давление,

кг;см1

КАЗ-608

6,7—7

5,5

КА 3-606А

6—7

5,5

42

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Проверка двигателя компрессометром:
I — камера сгорания; 2— головка цилиндров; 3 — резиновый наконечник компрессометра; 4 — золотник; 5 — шланг; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 — манометр

 

 

 

 

 

 

 

 

 КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка расхода масла на угар

 

 

 Для неизношенных и исправных двигателей угар масла обычно составляет 0,5—1 % от расхода топлива. Увеличение расхода масла только на угар до 4% и более свидетельствует о плохом техническом состоянии двигателя. Большой угар масла вызывается главным образом неисправностью маслосъемных колец (закоксовывание), износами колец и канавок поршней, износами. задирами и деформацией гильз цилиндров.

Расход масла на угар следует определять пробегом автомобиля на ровном участке дороги с твердым покрытием без больших и длинных подъемов и спусков. Перед проверкой двигатель заправляют маслом до верхней метки маслоизмерительного стержня. После пробега не менее 50 км со скоростью 35—45 км/ч доливают масло из мерной посуды до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня. Доливать масло надо при установке автомобиля на горизонтальной площадке и не ранее чем через 5 мин после остановки двигателя. Одновременно определяют расход топлива, после чего рассчитывают фактический расход (угар) масла в процентах от расхода топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..