содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ двигателей ЗИЛ-157КЯ и ЗИЛ-130Я5
КАЗ-606А, КАЗ-608. Проверка цилиндропоршневой
группы сжатым воздухом
Проверка цилиндропоршневой группы сжатым воздухом
производится при помощи прибора НИИАТа (рис. 24). Этот прибор и способ
проверки дают возможность оценить кроме герметичности цилиндропоршневой
группы также техническое состояние клапанов и прокладок головок
цилиндров. В приборе НИИАТа сжатый воздух под давлением 4 кГ/см2,
контролируемый по манометру 2, пройдя калиброванное отверстие 5,
подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания.
Постоянное давление перед калиброванным отверстием 5 поддерживается
редуктором 3. Если цилиндропоршневая группа исправна, т. е. полностью
герметична, то давление до калиброванного отверстия и после него должно
быть одинаковым и измерительный манометр 6 должен показывать «нуль»
утечки.
При нарушении герметичности измерительный манометр покажет давление ниже
4 кГ/см2 на величину, пропорциональную утечке воздуха.
Каждый цилиндр следует проверять в два приема. Сначала поршень ставят в
нижнее положение, при котором оба клапана закрыты. Для этого поршень
должен несколько пройти н. м. т. в такте сжатия. Это положение
определяют по фазам газораспределения и контролируют при помощи
градуированного кольца, входящего в комплект прибора и устанавливаемого
на корпусе распределителя при снятой с него крышке.
После установки поршня проверяемого цилиндра в нижнее контролируемое
положение коленчатый вал двигателя затормаживают ручным тормозом при
включенной передаче, а в цилиндр через наконечник 7 шланга прибора
подают сжатый воздух. О степени изношенности поршневых колец судят по
отклонению стрелки измерительного манометра. При утечке, соответствующей
разности показаний манометров 15—20%, поршневые кольца необходимо
заменить.
Когда поршень находится в нижнем положении, контролируют также плотность
посадки клапанов проверяемого цилиндра. Для этого через отверстия для
свечей зажигания соседних цилиндров определяют на слух утечку воздуха
через клапаны в другие цилиндры. Утечку воздуха из-за неплотной посадки
выпускного клапана можно контролировать, прослушивая шум воздуха,
выходящего через глушитель, а впускного — через карбюратор. Одновременно
с проверкой клапанов можно проверить герметичность прокладки головки
цилиндров по выходу пузырьков воздуха в верхний бачок радиатора или,
смачивая стык головки цилиндров с блоком мыльным раствором
Вторую проверку производят при верхнем положении поршня вблизи
в. м. т. в такте сжатия, т. е. при положении поршня
в зоне возможного наибольшего износа стенок цилиндров. Для этого
коленчатый вал проворачивают пусковой рукояткой на необходимый угол и
снова подают сжатый воздух в проверяемый цилиндр при заторможенном
коленчатом кале.
Разность размеров утечки воздуха в верхнем и нижнем положениях поршня
дает возможность судить о степени изношенности цилиндра. При разности
утечки в 15—20% двигатель необходимо ремонтировать.
Рис. 24. Прибор для проверки сжатым воздухом
цилиндропоршневой группы двигателя: а — схема прибора; б —панель
прибора;
1 — впускной вентиль; 2 — манометр воздушной магистрали; 3 — воздушный
редуктор; 4 — вентиль редуктора; 5 — калиброванное отверстие; 6 —
измерительный манометр; 7 — наконечник с вентилем
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|