КАЗ-608. Коленчатый вал двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

КАЗ-608. Коленчатый вал двигателя

 

 

 (см. рис. 18) стальной, кованый, пятиопорный, с полыми шатунными шейками. Шатунные шейки 18 вала расположены относительно друг друга под углом 90° и имеют шесть противовесов 19. Диаметр шатунных шеек нового вала — 65,5-0,013 мм, коренных — 75 мм.

Все шейки для повышения износостойкости закалены током высокой частоты на глубину 3,0 — 6,5 мм. Во всех шатунных шейках имеются полости 32 грязеуловителей и каналы 31 для подвода масла к шатунным подшипникам. При вращении колен-

чатого вала масло, поступающее по каналам от коренных шеек в полости 32 грязеуловителей, под действием центробежных сил очищается от механических примесей.

На переднем конце коленчатого вала имеются паз для шпонки крепления шестерни 40 привода распределительного вала и резьбовое отверстие для храповика 3 пусковой рукоятки.

На заднем конце вал имеет фланец для крепления маховика 26 и маслоотражательный буртик 23; между фланцем маховика и буртиком 23 на поверхности вала накатаны маслоотгонные канавки 24. В заднем торце вала расточено гнездо для подшипника ведущего вала коробки передач.

Коренные подшипники коленчатого вала — тонкостенные триметаллические вкладыши. Толщина металлической ленты вкладыша 1,8 мм, слоя антифрикционного сплава СОС-6-6 — 0,08—0,12 мм. Вкладыши коренных подшипников, кроме заднего подшипника, взаимозаменяемы.

Перемещение коленчатого вала в осевом направлении ограничивается упорными подшипниками — шайбами 5, устанавливаемыми по обе стороны первого коренного подшипника. Шайбы 5 изготовлены из стальной ленты толщиной 2 мм, на которую с одной стороны по медноникелевому подслою нанесен слой антифрикционного сплава СОС-6-6 толщиной 0,08 — 0,12 мм. Обе шайбы зафиксированы от проворачивания и установлены сторонами с антифрикционным сплавом к щеке кривошипа и к упорной шайбе 4, находящейся между передней коренной шейкой и шестерней 40 привода распределительного вала.

Осевой зазор в упорном подшипнике вала нового двигателя составляет 0,075 — 0,245 мм.

Утечка масла в месте выхода переднего конца коленчатого вала предотвращается резиновым каркасным сальником, вмонтированным в крышку распределительных шестерен и работающим по поверхности ступицы шкива, и отражателем, ограничивающим поступление масла к сальнику со стороны двигателя. Отражатель зажат между шестерней и ступицей шкива.

Утечка масла из картера двигателя к сцеплению предотвращается сальником 25 из асбестовой набивки, резиновыми уплотнительными прокладками 29 под крышкой заднего подшипника, деревянными боковыми уплотнителями 28, маслоотражательным буртиком 23 и маслоотгонными канавками 24. Для сброса масла в поддон картера в крышке заднего коренного подшипника выполнена дренажная канавка 22.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением подвергается динамической балансировке.

Маховик 26 двигателя — чугунный, имеет напрессованный стальной зубчатый венец 27, с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя. Зубья венца для повышения износостойкости подвергнуты поверхностной закалке током высокой частоты.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью болтами, гайки которых должны затягиваться равномерно. Момент затяжки гаек болтов должен быть 14—15кГм. При снятии маховика для облегчения последующей сборки следует отметить взаимное положение маховика и коленчатого вала, так как отверстия под болты их крепления расположены несимметрично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..