ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ КАЗ-608 (ЗИЛ-130Я5) И
КАЗ-606А (ЗИЛ-157КЯ)
На автомобиле-тягаче КАЗ-608 устанавливается двигатель модели КАЗ-608
(ЗИЛ-130Я5), отличающийся от двигателя ЗИЛ-130 в основном конструкцией
воздушного фильтра. Силовой агрегат (включающий двигатель с навесными
агрегатами, сцепление и коробку передач), устанавливаемый на
автомобиле-тягаче КАЗ-608, отличается также конструкцией верхней крышки
коробки передач. На рис. 10 и 11 показаны продольный и поперечный
разрезы двигателя; внешние характеристики двигателей приведены на рис.
12.
Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и ручным тормозом
крепится к раме автомобиля в трех точках (рис. 13). Передней опорой
двигателя служит кронштейн, установленный под крышкой распределительных
шестерен. Кронштейн крепится к раме двумя болтами через резиновые
подушки, заключенные в металлическую арматуру. Двумя задними опорами
двигателя являются лапы картера сцепления. К каждой лапе одним болтом
крепится накладка, которая в свою очередь двумя болтами через резиновые
подушки крепится к кронштейну рамы. Для удержания от осевых перемещений
при резком трогании с места и торможении двигатель соединен со второй
поперечиной рамы тягой через резиновые подушки.
На автомобиле КАЗ-606А установлен двигатель модели КАЗ-606А (ЗИЛ-157КЯ),
отличающийся от двигателя ЗИЛ-157К конструкцией воздушного фильтра
системы питания.
На рис. 14 и 15 показаны продольный и поперечный разрезы двигателя
автомобиля КАЗ-606А.