CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 7

 

  Главная      Книги - Разные     CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

CUMMINS двигатели ISM, ISMe, QSM11. Руководство по ремонту - часть 7

 

 

Guided Step 4C - Проверьте сопротивление сливного топливопровода.

 

Guided Step 4E - Проверьте обратный клапан шестерёнчатого топливного насоса.

 

Guided Step 5 - Диагностика форсунки
Guided Step 5А - Выполните проверку, поочередно отключая цилиндры, с использованием диагностического комплекта INSITE™.
 

 

 

Guided Step 6C - Проверьте охладитель наддувочного воздуха.

 

 

 

Guided Step 7 - Проверьте исправность работы системы рециркуляции отработавших газов
Guided Step 7 А - Проверьте отсутствие кодов неисправностей, связанных с системой рециркуляции отработавших газов. Conditions

• Поверните пусковой включатель в положение ВЫКЛ.

• Подождите 30 секунд

• Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ.

• Подключите диагностический комплект INSUE ™.

Принятая мера

Проверьте отсутствие кодов неисправностей, связанных с системой рециркуляции отработавших газов.

Коды неисправностей, связанные с системой рециркуляции отработавших газов, присутствуют?

 

Guided Step 7C - Проверьте герметичность трубок датчика перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов.

 

Guided Step 7Е - Проверьте трубки датчика перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов на отсутствие засора.

 

Guided Step 8 - Проверьте правильность настроек электронной системы управления
Guided Step 8А - Проверьте ход педали акселератора.

 

Guided Step 8C - Проверьте правильность настроек электронной системы управления.

 

Guided Step 9 - Выполните основные проверки механической части двигателя
Guided Step 9А - Проверьте правильность регулировки клапанного механизма.
 

 

Guided Step 9C - Проверьте сопротивление впускной системы.
Conditions • Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ. • Выведите двигатель в режим номинальной мощности и частоты вращения. Принятая мера Проверьте сопротивление впускной системы, установив в нее вакуумметр или водяной манометр.
Используйте следующую процедуру в Руководстве по обслуживанию двигателей ISM. ISMe и QSM11, Бюллетень 3666322 См Процедур\ 010-031 в Разделе 10
Сопротивление впускной системы превышает 635 мм (25 дюймов) вод. ст. для бывшего в употреблении воздушного фильтра или 254 мм (10 дюймов) вод. ст. для нового фильтра?

 

 

Guided Step 9E - Проверьте охладитель наддувочного воздуха
Conditions
• Поверните пусковой включатель в положение ВЫКЛ.
Принятая мера
Выполните опрессовку радиатора ОНВ
Используйте следующую процедуру в Руководстве по обслуживанию двигателей ISMr ISMe и QSM11. Бюллетень 3666322. См Процедуру 010-027 в Разделе 1
Падение давления за 15 секунд составляет не более 34 кПа [5 фунт/кв дюйм]?

 

 

Guided Step 9F-1 - Проверьте влияние турбонагнетателя на давление картерных газов.
Conditions

• Поверните пусковой включатель в положение ВЫКЛ.

• Убедитесь в том, что уровень масла находится на верхней метке.

• Подсоедините соответствующий жиклёр к концу трубки сброса картерных газов.

• Отсоедините магистраль отвода масла из турбонагнетателя от блока цилиндров и опустите ее в емкость.

• Заглушите канал отвода масла из турбонагнетателя в блоке цилиндров, чтобы предотвратить выход картерных газов.

• Запустите двигатель.

 

Guided Step 10 - Проверки системы очистки отработавших газов
Guided Step 10А - Проверьте отсутствие кодов неисправностей, связанных с системой очистки отработавших газов.
 

 

Guided Step 10С - Проверьте систему очистки отработавших газов на отсутствие признаков внутренних повреждений.
Conditions
• Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры • Транспортное средство должно стоять на месте.
Принятая мера
Быстро нажмите на педаль акселератора, чтобы вывести двигатель с низких холостых оборотов на высокие холостые обороты, и проверьте, нет ли дыма на выходе выпускной системы.
При резком нажатии педали акселератора проверьте следующее:
• Из выпускной трубы выходит дым (любого цвета). • Следы топлива, охлаждающей жидкости или масла внутри выпускной трубы.
Если система очистки отработавших газов работает нормально, то при резком нажатии педали акселератора не будет видно дыма Наличие видимого дыма указывает на возможную неисправность в системе очистки отработавших газов.
Нет ли белого или черного дыма при резком нажатии педали акселератора?

 

 

Guided Step 10D - Проверьте сопротивление выпускной системы.

 

 

 

Повышенная вибрация
Symptoms

о Повышенная вибрация о Шум в кабине из-за вибрации



How То Use This Tree

Данная блок-схема может быть использована для диагностики всех неисправностей, признаки которых, связанные с повышенной вибрацией, перечислены выше. Начинайте с выполнения пункта 1 процедуры диагностики неисправностей. Пункт 2 содержит ряд вопросов и перечень действий по диагностике, зависящих от признаков неисправности. Выполните операции диагностики неисправностей в порядке, показанном в Разделе ’Технические характеристики и ремонт" блок-схемы.

Практические советы

Вопросы для сбора исходной информации при диагностике неисправностей, связанных с вибрацией

1) Марка и модель комплектного оборудования

2) Пробег или наработка машины

3) Выполнялись ли недавно работы по ремонту или обслуживанию?

• Прозводился ли ремонт и снятие с установкой двигателя, сцепления, коробки передач?

• Неоднократные поломки кронштейнов и (или) болтов крепления генератора, вентилятора, узлов выпускной системы и пр.?

• Внесение изменений в исходную конструкцию транспортного средства

4) Описание вибрации

• Какие детали вибрируют - зеркало, сиденье, рулевое колесо, кабина, приборная панель и пр.?

• Есть ли повышенный шум в кабине при вибрации?

5) Условия возникновения проблемы

• Работает механизм отбора мощности?

• Режим работы двигателя - высокая нагрузка, торможение двигателем и пр.

• Набор или сброс оборотов

• На холостом ходу

• Движение с прицепом или без него

• Вибрация растет с набором оборотов

• Вибрация растет с увеличением скорости движения

• Вибрация возникает на определенной частоте вращения?

6) Была пи вибрация у нового двигателя, после ремонта или внесения изменений в конструкцию оборудования?

7) Легко ли воспроизвести условия возникновения вибрации?

8) Есть ли ещё одно аналогичное изделие с теми же проблемами? (При его наличии предоставьте серийный номер двигателя и, по возможности, проверьте транспортное средство)

9) Оборудование эксплуатируется только одним оператором? Если это не так, другие операторы замечают вибрацию?

Общие сведения

Часто очень сложно проводить диагностику и искать исходную причину претензии, связанной с вибрацией. Этот документ должен помочь специалисту пройти по всем элементам процесса поиска источника проблемы. Восприятие вибрации очень субъективно - то, что считается проблемой для одного, может бьггь нормальным для другого.

Источниками претензий о наличии вибрации могут быть различные узлы и агрегаты - двигатель, агрегат с приводом от него, опоры и оборудование. Вибрация может передаваться из такого места, непосредственно в котором она незаметна

Опыт фирмы Cummins показывает, что двигатель редко является исходной причиной жалоб оператора. Чаще всего источником вибрации являются опоры двигателя или конструкция различных элементов оборудования. Двигатель является причиной вибрации только при пропуске вспышек или нарушении балансировки узлов.

Причиной вибрации, возникающей только на холостых оборотах, чаще всего являются опоры двигателя Если их собственная частота колебаний близка к частоте вращения двигателя на холостом ходу, они усиливают нормальную вибрацию двигателя, вызывая повышенную вибрацию соседних узлов.

 

Собственная частота колебаний

• Собственная частота колебаний - это частота колебаний тела с наименьшими потерями энергии. В первую очередь, она определяется его массой и упругостью.

Типы вибрации

1) Линейная

а) Вращающиеся детали

б) Реакция на крутящий момент

• Вызывается нарушением балансировки вращающихся деталей и вспышками в цилиндрах.

• Можно чувствовать и наблюдать невооруженным глазом.

• Повышенный уровень такой вибрации вызывает неудобства у оператора и разрушение деталей.

2) Крутильная

• Периодическое ускорение и замедление вращения деталей.

• Ограничивается массой маховика и гасителем крутильных колебаний.

• Оператор её НЕ замечает в принципе.

• Может вызвать повреждение шестерен и шлицев.

3) Резонансная - на собственной частоте колебания узла

• По сути это линейная вибрация.

• Резонансная вибрация возникает за счет усиления линейной вибрации, если её частота совпадает с собственной частотой колебаний узла.

• Ампоитуда вибрации растет при приближении к собственной частоте колебаний и уменьшается при переходе за нее частоты колебаний источника (вспышек в двигателе).

• Амплитуда резонансной вибрации может в разы превышать амплитуду колебаний её источника.

• Вибрация должна ограничиваться конструкцией опор двигателя, кабины и агрегатов.

Опоры двигателя и кабины

• Конструкция опор должна предусматривать изоляцию или гашение колебаний двигателя и агрегатов.

• Для максимальнй изоляции рекомендуется подобрать опоры с как можно более низкой собственной частотой колебаний.

• Хорошие опоры передают на раму не более 50% вибраций в режиме холостого хода.

• Жесткие опоры, плохо или совсем не изолирующие вибрацию, могут фактически увеличить её передачу на шасси.

• Жёсткость и размер виброизолятора, а также приходящийся на него вес двигателя или агрегата учитываются в первую очередь при проектировании системы опор. Виброизопятор, нормально работающий для одного двигателя, может плохо работать для другого. Равным образом, из-за разницы веса определённый виброизолятор, разработанный для задней части двигателя, может не подойти для его передней части.
Troubleshooting Steps 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..