Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      SHACMAN     Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Грузовик-самосвал SHACMAN (экологического класса Евро II-V). Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

38
При использовании моторного тормоза обратите внимание на следующие пункты:
-
частота вращения двигателя должна быть не более 2000 об/мин,
-
если КПП находится в положении низких передач, моторный
тормоз
более
эффективен.
-
запрещается выполнять маневры на нейтральной
передаче, т.к. в
данной
случае
вспомогательный тормоз не функционирует.
Экстренный/стояночный тормоз
Ручной тормоз может быть использован в
качестве экстренного тормоза и стояночного
тормоза, он работает под действием цилиндров
с пружинными
энергоаккумуляторами,
объединенными
с
тормозными
камерами
заднего моста
(или двойного заднего моста).
Управление
стояночным
тормозом
осуществляется с помощью рычага ручного
тормоза
(на Рис.
35 показан ручной тормоз в
положении
«вкл.ª),
в случае возникновения
неисправности тормозной системы, экстренное
торможение
осуществляется
с
помощью
пружинных энергоаккумуляторов.
Полное выключение стояночного тормоза с
пружинным
энергоаккумулятором
должно
производиться только после того, как давления в
тормозной системе достигнет
5,5 Бар при этом
сигнального
индикатора
ручного
тормоза
погаснет.
Рис. 35
ручного тормоза должен
Внимание! Перед запуском двигателя,
рычаг
находиться в положении торможения, в противном случае, после повышения
давления в тормозной системе, стояночный тормоз не будет выполнять свою
функцию.
Контрольное положение. Если автомобиль соединен с прицепом, при остановке
автомобиля на склоне следует потянуть рычаг ручного тормоза назад в
«контрольное
положениеª
(Рис.
35), при этом функционирует только стояночный тормоз с пружинным
энергоаккумулятором
основного
автомобиля.
Таким образом можно остановить
автомобиль с полной нагрузкой при уклоне до 12%.
Тормоз прицепа (опция)
Медленно потяните рычаг тормозного крана по направлению назад
(тормозной кран
показан на Рис.
35)
для торможения полуприцепа. Данный тормозной механизм
представляет собой отдельную, независимую от тягача, тормозную систему.
В случае
автоматического
торможения
по
причине
разгерметизации
трубопроводов
тормозного
цилиндра
с
пружинным
энергоаккумулятором,
отпускание
тормозного
цилиндра
с
пружинным
энергоаккумулятором
может быть осуществлено путем отвинчивания
болта
«6ª крепления тормозного цилиндра. Перед
отпусканием тормозного цилиндра с пружинным
энергоаккумулятором следует переместить рычаг
переключения
передач
в
положение
1-ой
передачи
и
проверить
исправность
ножного
Рис. 36
тормоза (Рис. 36).
39
При отпускании тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором на склоне во
избежание непредвиденного движения следует подложить под колеса стопорные блоки.
Техническое обслуживание тормозных трубопроводов
При выполнении работ по сварке, резке и сверлению вблизи пластиковых
трубопроводов тормозной системы, следует соблюдать следующие правила:
-
следует предварительно понизить давление в трубопроводах,
-
следует накрывать трубопроводы во избежание возникновения неисправностей
при попадании искр, пламени или горячей резке.
-
допустимая максимальная температура воздействия на трубопроводы, не
находящиеся под давлением, составляет 130 градусов в течение 1 часа воздействия.
2.5 Обкатка.
Мы рекомендуем провести щадящую обкатку. Щадящая обкатка двигателя и других
агрегатов автомобиля во время его практической эксплуатации оказывает решающее
влияние на долговечность, надежность и экономичность автомобиля. После замены
агрегатов или деталей, а также после капитального ремонта агрегатов следует
действовать целесообразно.
Первые 2000 километров следует:
-
выполнять щадящий режим обкатки;
-
не эксплуатировать автомобиль с прицепом;
-
эксплуатировать седельные тягачи только на половину полезной нагрузки;
-
на каждой передаче двигаться только на
3/4 от допустимой максимальной
скорости движения или допустимой частоты вращения двигателя.
Особое внимание следует обращать при использовании ступенчатой коробки
передач.
Сцепление достигает своей оптимальной функциональности только прибл. после
50
поездок с максимальной массой транспортного средства. Во время этого периода обкатки
особенно аккуратно следует включать сцепление и трогаться с места.
Особое внимание следует обращать при использовании автоматической
коробки передач.
- избегать слишком высоких частот вращения.
После первых 2000 километров
-
постепенно повышать скорость движения до максимальной скорости или до
максимально допустимой частоты вращения двигателя.
Тормозные накладки
Новые тормозные накладки имеют уменьшенный коэффициент трения. Поэтому на
новом автомобиле и после каждой замены тормозных накладок следует особенно
осторожно управлять автомобилем и учитывать возможное пониженное тормозное
действие.
Расход масла
Во время обкатки двигателя
(прибл. до
50
000 км) считается нормальным расход
масла до
1% от расхода топлива. Поэтому в течение этого периода времени уровень
масла следует проверять чаще. Стабилизация расхода масла устанавливается только
после обкатки. В качестве нормального расход масла двигателя составляет макс.
0,5% от
расхода топлива.
40
2.6. Экономное управление автомобилем
Оптимизация состояния автомобиля.
Постоянный уход и техническое обслуживание автомобиля.
Оптимальные показатели расхода топлива достигаются только на автомобиле в
безупречном
техническом
состоянии
(например,
чистый
воздушный
фильтр,
эффективное охлаждение)
Правильная регулировка спойлера на крыше.
Спойлер на крыше должен быть настроен в соответствии с габаритами кузова или
полуприцепа. Только таким образом можно добиться реальной экономии топлива.
Предотвращение излишнего сопротивления движения.
Тщательно закрепленный тент и установка регулируемого каркаса тента на
минимально возможную высоту способствует увеличению срока службы тентов,
сокращению сопротивления воздуха и значительному снижению расхода топлива.
Точное соблюдение давления в шинах.
Давление воздуха в шинах на
1 Бар ниже нормы приводит к увеличению расхода
топлива до
5%. Этот перерасход возникает за счет увеличения работы деформации
шины, причем энергия привода преобразуется в тепло. Это также приводит к сокращению
срока службы шины.
Бережное отношение к сцеплению
Срок службы сцепления во многом зависит от правильного обращения. При
неправильном обращении срок службы значительно сокращается. В худшем случае
сцепление может быстро сломаться от перегрева. Чем сильнее загружен автомобиль и
чем круче подъем или уклон, тем ниже выбирается передача. Выбор низкой передачи для
начала движения и низкой частоты вращения, а также подача газа только после закрытия
сцепления значительно сокращается износ сцепления.
Воздействия выбранной передачи и частота вращения двигателя при начале
движения с места приведены на графиках (Рис. 37).
Рис. 37
График 1:
График 2:
X = срок службы сцепления в %.
X = срок службы сцепления в %.
Y = передача при начале движения
Y = частота вращения двигателя в
(L= медленный делитель, S= быстрый
начале движения.
делитель)
Внимание! Постоянное начало движения на высокой
(большой) передаче
может сократить срок службы Вашего сцепления более, чем на 80 %!
41
Своевременное переключение передач.
Если для преодоления подъема требуется переключение на низшую передачу,
переключение следует выполнить незадолго до начала подъема, чтобы войти в подъем с
достаточной частотой вращения и преодолеть его по возможности без дополнительных
переключений коробки передач.
Внимание! Не переключайте передачи без необходимости, используйте
крутящий момент двигателя.
Каждое переключение передачи означает потерю времени и скорости, вызванную
прерыванием тягового усилия, и влияет на увеличение расхода топлива. Это также
становится причиной повышенного износа сцепления и синхронизатора.
Со ступенчатой коробкой передач:
Пропускайте передачи по возможности; делите по необходимости.
При переключении на верхнюю и нижнюю передачу следует пропускать ненужные
передачи. Делитель коробки передач следует подключать только для того, чтобы на
затяжных подъемах эксплуатировать двигатель в оптимальном диапазоне частоты
вращения.
Экономичное обслуживание двигателя
Запустите двигатель.
Нажатие педали акселератора при запуске двигателя не допускается. Электроника
двигателя регулирует объем впрыска топлива в процессе запуска двигателя, учитывая
при этом также температуру двигателя. Таким образом предотвращается вспрыск
нежелательно больших объемов топлива и соответственно - дымление.
Прогрев двигателя.
Температура двигателя на холостых оборотах при незначительной нагрузке
повышается очень медленно. Поэтому двигатель следует прогреть не при неподвижном
транспортном средстве, а при движении со средней нагрузкой. Таким образом двигатель
коробка передач и ведущие мосты достигают рабочей температуры наиболее
экономичным способом. Потерь по времени не возникает, так как в этом случае
пропускается время прогрева двигателя во время стоянки.
Отопление автомобиля
Так как двигатель автомобиля спроектирован в качестве приводного двигателя, его
эффективность в качестве
«системы отопленияª на холостом ходу не является
оптимальной! Система дополнительного отопления потребляет всего от
1/4 до
1/3
объема топлива, которое расходуется двигателем автомобиля на холостом ходу. При
этом также сокращаются вибрация, шумность и выхлоп.
Автомобиль во время стоянки.
Во время продолжительных стоянок автомобиля есть смысл останавливать
двигатель. Расход топлива на холостых оборотах составляет от 1 до 2 литров в час.
Остановка двигателя.
Перед остановкой двигателя не нажимайте на педаль акселератора. Это не дает
ничего, кроме излишнего расхода топлива.
42
Экономичный режим движения
Низкая частота вращения, высокая нагрузка
Экономичный
режим эксплуатации
дизельного
двигателя
с
турбонаддувом
достигается примерно на
50-70% номинальной частоты вращения и примерно на
80%
полной нагрузки. Поэтому в нормальном режиме движения следует по возможности
эксплуатировать двигатель в зеленом секторе тахометра с высокой нагрузкой.
Большая мощность по необходимости; низкая частота вращения по
возможности.
При большой потребности в мощности, например, при движении по горным дорогам,
при обгоне и вхождении в транспортный поток, следует использовать полную мощность
до номинальной частоты вращения.
Использование тахометра.
Частота вращения имеет определенное значение для соблюдения экономичного
режима движения. По возможности включайте передачу, на которой двигатель будет
работать в оптимальном диапазоне частоты вращения. Оптимальный диапазон частоты
вращения обозначен на тахометре «зеленым секторомª.
Равномерное движение.
Равномерный режим движения без значительных разгонов или колебаний скорости
способствует высокой средней скорости при сокращении расхода топлива, например, в
том числе путем использования переключения светофоров.
Соблюдение дистанции.
Соблюдение достаточной дистанции до движущего впереди автомобиля является не
только мерой безопасности, но и дает возможность адаптации режима движения к
изменяющейся ситуации на дороге. Соблюдение большой дистанции позволяет меньше
тормозить и соответственно меньше ускоряться. Это позволяет сократить расход
топлива, так как меньше приходится «нажимать на педаль акселератораª.
Использование инерции.
Тяжелое транспортное средство обладает большой инерцией массы. Это означает,
что потеря скорости
«разогнанногоª автомобиля без привода происходит очень
медленно. Этот инерционный эффект можно использовать в целях экономии топлива,
например, своевременно
«сбрасывая газª перед гребнем горы или двигаясь накатом на
ровном участке пути.
При соответствующей дорожной ситуации на ровном шоссе можно отпустить педаль
акселератора уже примерно за
800 метров до выезда с автотрассы: потери по времени
при этом минимальны.
Перед достижением дна долины следует своевременно отпустить тормоз и набрать
инерцию, если это позволяют ситуация на дороге и правила дорожного движения.
Набранную таким образом кинетическую энергию движения автомобиля не нужно
«зарабатыватьª новым ускорением с расходом дополнительного топлива.
Предотвращение ненужных остановок и излишних торможений
Медленное рассчитанное движение накатом вместо остановки
(например, перед
светофором)
способствует
сокращению расхода топлива благодаря отсутствию
необходимости начала движения, и позволяет избежать излишней нагрузки на
трансмиссию. При ускорениях с
0 до
60 км/ч
40-тонный автопоезд расходует, например,
около 0,5 литров топлива.
43
2.7. Загрузка автомобиля
Основные положения.
-
Соблюдайте руководства по эксплуатации кузова и
прицепа,
которые
поставляются вместе с автомобилем.
-
Соблюдайте нормативные акты.
-
Превышение допустимых осевых нагрузок и допустимой полной массы не
разрешается.
-
Прислоните груз к торцевой стенке
-
Закрепите груз таким образом, чтобы он не смешался или не падал на проезжую
часть.
-
При въезде на платформу автомобиля вилочного погрузчика следует избегать
высокой точечной нагрузки.
-
Учитывайте распределение нагрузки по длине для соответствующего типа
автомобиля.
-
Обратите внимание на равномерную загрузку.
-
Центр тяжести груза следует расположить по центру отрезка продольного
распределения нагрузки, расположение центра тяжести до середины отрезка вызовет
перегрузку переднего моста.
-
Соблюдайте несущую способность шин и необходимое давление воздуха.
-
Помните, что при частичной разгрузке
(например, доставка товара по торговым
точкам) с задней части кузова к передней части увеличивается опасность перегрузки
переднего моста.
-
При смещении нагрузки в направлении заднего моста не допускается снижение
минимальной нагрузки на управляемый мост
(например, минимальная нагрузка на
двухосных грузовиках не может быть менее
25%, на других автомобилях менее
20%
полной массы автомобиля в данный момент, при эвакуации прицепа с жестким
дышлом/центрально-осевого прицепа этот показатель должен составлять как минимум
25%).
-
При торможении появляется дополнительное смещение груза вперед, которое
повышает нагрузку на передний мост. Опасность перегрузки переднего моста!
-
Соблюдайте особую осторожность, если груз примерз к платформе автомобиля.
Опасность смещения кузова!
Ошибки при загрузке:
Причина
Результат
Односторонняя загрузка
-
перегрузка подвески и шин с одной
стороны;
-
повышенная опасность опрокидывания
на поворотах/
Недостаточное крепление полезной
При торможении или на поворотах:
нагрузки на грузовой платформе
-
Смещение груза;
-
Повреждение бортов платформы/
Свободное пространство между
При торможении или на поворотах:
полезной нагрузкой и боковыми стенками
-
Смещение груза;
и/или свободное пространство между
-
Повреждение бортов платформы;
единицами груза
-
Повышенная опасность опрокидывания
на поворотах.
44
Загрузка и разгрузка самосвалов
-
Платформу самосвала следует загружать таким образом, чтобы центр тяжести
находился по возможности посередине.
-
Крупные глыбы и обломки следует грузить осторожно, не сбрасывать их с большой
высоты на платформу самосвала.
-
При наличии использовать стяжную цепь. Избегать изгибания боковых стенок.
-
Колеса, подвергающие нагрузке при опрокидывании платформы самосвала, должны
стоять на горизонтальной и прочной поверхности.
-
Обращать внимание на то, чтобы в автомобилях с грузовым краном за кабиной не
превышалась допустимая осевая нагрузка переднего моста.
-
Учитывайте, что превышение допустимой осевой нагрузки на задний мост на
автомобилях с краном в задней части автомобиля не допускается.
2.8 Эксплуатации в зимний период
Охлаждающая жидкость
Долгосрочная
морозостойкая
и
антикоррозийная
охлаждающая
жидкость,
используемая в системе охлаждения, не замерзает при температуре до -20°С.
При эксплуатации автомобиля при температуре окружающей среды ниже
-20°С,
допускается увеличение концентрации охлаждающей жидкости. Допускается увеличения
концентрации не более чем до
60%, т.о. охлаждающая жидкость не замерзает при
температуре ниже
-46°С. Дальнейшее увеличение концентрации охлаждающей жидкости
может привести к коррозии системы охлаждения.
Внимание! Не допускается смешивание двух сортов охлаждающих жидкостей.
Если при замене необходимо залить охлаждающую жидкость другого сорта,
следует полностью промыть систему охлаждения.
Тормозные механизмы
В зимний период, следует проверить или заменить осушитель воздуха в
пневматической системе; слить накопившуюся воду из ресивера.
Моторное масло
Необходимо провести своевременный перевод двигателя с густого на маловязкое
моторное масло.
Топливный бак
Перед началом холодного сезона следует провести удаление влаги из топливного
бака.
Топливо
Заправлять топливо с достаточной текучестью
(зимний сорт). Мы рекомендуем
использовать зимние сорта дизтоплива с гарантией производителя до -22°С.
Топливный фильтр
Учтите,
что
обогрев топливного фильтра и обогреваемые топливопроводы
(специальное оборудование) не позволяют использовать летнее дизельное топливо
зимой. При наличии обогрева топливного фильтра
«застываниеª дизельного топлива
происходит примерно на
5°С ниже, чем без обогрева топливного фильтра. При
экстремальном холоде влагоотделитель фильтра грубой очистки топлива следует
сливать ежедневно.
Также при экстремальном холоде
(температуры ниже
-30°С) в автомобиль следует
вставлять второй комплект фильтров.
Фильтр грубой очистки топлива.
При температуре ниже -30° С следует ежедневно удалять влагу из фильтра грубой
очистки. При экстремальном холоде мы рекомендуем вставить в автомобиль второй
комплект сменных фильтрующих элементов.
Пневматическая система
45
Предпосылкой безупречной эксплуатации в условиях холода является исправный
влагоотделитель. В качестве профилактического мероприятия при экстремальном холоде
(температуры ниже
-
30°С) рекомендуется проводить монтаж нагревательного элемента
для влагоотделителя или обогреваемого влагоотделителя.
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторные батареи должны быть в безупречном состоянии и полюсные выводы
батареи должны смазываться пластичной смазкой для полюсов и перемычек
аккумуляторной батареи. Аккумуляторные батареи, подвергшиеся однажды глубокой
разрядке, могут еще использоваться в нормальных условиях эксплуатации, при
использовании в условиях холода они наверняка откажут.
Перед началом холодного времени года аккумуляторные батареи следует зарядить
полностью. Во время холодного времени года состояние заряда аккумуляторных батарей
всегда должно составлять более 90%.
Дополнительные мероприятия при экстремальном холоде.
Внимание! Охлаждение автомобиля рассчитано на эксплуатацию в любое
время года. Поэтому закрывать радиатор категорически запрещается!
При температуре ниже
-30°С частоту вращения холостого хода установить на верхний
предел допуска. Тем самым на холостом ходу также имеется достаточное количество
зарядного тока.
Шины
Проверьте комплект шин на приспособленность к зимним условиях и при
необходимости замените шины.
Цепи противоскольжения
Перед въездом на заснеженный или укатанный участок дорожного полотна на колеса
ведущих мостов следует надеть цепи противоскольжения. Цепи монтируются с
небольшим свободным ходом, чтобы они могли слегка перемещаться (самоочистка).
46
2.9. Эксплуатация полуприцепа
Соединение полуприцепа (см. Рис. 38)
Перед
присоединением
следует
выполнить
следующие работы:
-
проверьте, находится ли соединительный
диск
и центральный палец полуприцепа ниже
верхней части седла не менее чем на
50 мм, при
необходимости доведите высоту до требуемой
нормы;
-
тягач
должен
медленно
двигаться
по
направлению
к
прицепу на задней передаче
(соединение седла автоматически заблокируется);
-
закрепите рукоять или проверьте блокировку
вставного типа;
-
подсоедините трубопроводы сжатого воздуха
и электрокабели;
-
поднимите опорную колонку полуприцепа до
положения движения.
Внимание! После присоединения тягача к полуприцепу, проверьте
надежно
ли зафиксирована рукоять блокировки или блокировка вставного типа.
Подсоединение
трубопроводов
сжатого
воздуха (см. Рис. 39):
-
убедитесь в том, что данные трубопроводы и
кабели правильно подсоединены и имеют
возможность незначительного свободного
перемещения для компенсации движения тягача с
полуприцепом в сборе, трубопроводы и
электрические кабеля не должны быть натянуты,
запутаны и протерты.
-
сначала присоедините штуцер «1ª
Рис. 39
тормозного трубопровода (желтый).
-
затем присоедините трубопровод «2ª
ресивера (красный).
-
проверьте соединения.
Отсоединение полуприцепа.
Перед отсоединением прицепа следует выполнить следующие работы:
-
следует избегать непреднамеренного движения полуприцепа.
-
проверьте твердость дорожного покрытия.
-
в первую очередь проверьте несущую способность опорной колонки полуприцепа,
затем протяните опорную колонку до момента перемещения нагрузки с подвески тягача
на опорную колонку. Запрещается чрезмерно вытягивать, в противном случае, это может
привести к отсоединению полуприцепа от седла. Соблюдайте осторожность, седло может
заклинить.
Отсоединение трубопроводов сжатого воздуха (Рис. 39)
Внимание! Во избежание несчастных случаев и причинения вреда здоровью,
соблюдайте осторожность!
Отсоединение
полуприцепа
должно
производиться
в
следующем порядке,
в противном случае, это может привести к растормаживанию тормоза полуприцепа и
непреднамеренному движению:
47
-
в первую очередь отсоедините трубопровод
«2ª ресивера
(красный) для
торможения полуприцепа.
-
затем отсоедините штуцер «1ª тормозного трубопровода (желтый).
Управление седлом
-
поднимите устройство блокировки «1ª.
-
поверните ручку
«2ª вперед потяните и
зафиксируйте её в пазу, находящемся на краю
пластины (см. Рис. 40).
Проверка после подсоединения полуприцепа
Убедитесь в том, что нижнее устройство
блокировки
находится в заблокированном
положении (опущено), зафиксируйте его.
Если нижнее устройство блокировки находится в
заблокированном положение, это может привести к
подсоединению седла ненадлежащим образом. Во
избежание
возникновения
несчастных
случаев,
соблюдайте осторожность!
Внимание!
Расстояние
между
полуприцепом
и тягачом строго ограничено! Маневренность
тягача, буксирующего полуприцеп, ограничена!
Движение по лужам, склонам и грязным
дорогам,
может привести
к
серьезному
повреждению тягача и полуприцепа
Рис. 40
48
3. Электронная система управления двигателем
Общие сведения об электронной системе управления двигателем
В конструкции двигателем серии WP10 Евро3 используется технология электронного
управления системой впрыска топлива с общей топливной рампой высокого давления
дизельного двигателя компании BOSCH. Электронный блок управления
(ECU) двигателя
позволяет
осуществлять
автоматический
контроль
распределительной
шестерни
двигателя и количества впрыска топлива в соответствии с входным давлением,
температурой, частотой вращения, положением педали акселератора и другими
различными сигналами с целью сокращения вредных выбросов, уменьшения расхода
топлива.
Электронная система управления двигателем серии WP10 Евро-3 имеет стабильную
способность обработки, многоуровневую защиту системы и возможность коррекции для
обеспечения надежности и безопасности двигателя. Электронный блок управления
(ECU)
двигателя также обладает функцией самоконтроля неисправностей системы, функцией
самодиагностики и функцией вывода информации о неисправностях для облегчения
ремонта электронной системы управления двигателем.
Внимание!
1. При выпуске двигателя с завода были проведены заводские испытания в строгом
соответствии с нормативными стандартами испытаний, пользователю запрещается на
свое усмотрение регулировать данные электронного блока управления
(ECU), изменять
мощность двигателя и его конфигурацию.
2. Осмотр и ремонт разных составляющих элементов электрической системы
автомобиля должны производиться профессиональными электриками.
3. Осмотр и ремонт разных составляющих элементов электронной системы
управления должны производиться профессиональным обслуживающим персоналом
сервисного центра WEICHAI.
4. Электронный блок управления
(ECU), насос с общий топливной рампой и
форсунки являются деталями высокой точности. Пользователю запрещается самовольно
их разбирать.
5. При выполнении сварочных работ на автомобиле следует отключать автомобиль
от цепи электронного блока управления (ECU).
6.
Во избежание повреждения электронного блока управления или других
компонентов при подсоединении и отсоединении разъемов электронного блока
управления
(ECU) следует отключить источник питания электронного блока управления
(ECU).
7.
При подключение электронного блока управления
(ECU) к источнику питания
правильно определите положительный и отрицательный полюса источника питания,
чтобы избежать повреждения электронного блока управления.
Сигнальные индикаторы
Сигнальные индикаторы в сборе, расположенные в центре блока приборов, состоят из
3 специальных тревожных сигнальных индикаторов двигателя
(наименование, символы и
функции приведены в следующей таблице).
49
Перекидные переключатели
На щитке
приборов
установлены
соответствующие
перекидные переключатели
двигателя (см. Рис. 1).
Рис. 1
Переключатель кондиционера
«А/Сª
(подробные функции приведены в разделе
«эксплуатация кондиционераª).
Переключатель диагностики
«EDCª
(подробные функции приведены в разделе
«эксплуатация переключателя диагностики неисправностейª).
Перекидной переключатель выключения режима круиз-контроля
(подробные
функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроляª.
Перекидной переключатель регулировки скорости движения в режиме круиз-
контроля
(подробные функции приведены в разделе
«использования функции круиз-
контроля).
Перекидной переключатель восстановления режима круиз-контроля
(подробные
функции приведены в разделе «использования функции круиз-контроля).
Перекидной переключатель дистанционного управления акселератором
приведены в разделе «дистанционное управление
(подробные
функции
акселераторомª).
50
Интерфейс диагностики
Интерфейс
диагностики
представляет
собой специальный интерфейс для ввода
данных,
вывода
информации
о
неисправностях с помощью соответствующих
инструментов
(например,
тестера)
определения
параметров
и
диагностики
двигателя,
интерфейс диагностики
расположен внутри платы интерфейса со
стороны
кресла
пассажира
в
кабине
водителя (см. Рис. 2).
Рис. 2
Использование функции круиз-контроля
Поскольку двигатель с электронным управлением может точно контролировать время
и количество впрыска топлива, возможна автоматическая регулировка числа оборотов
двигателя согласно рабочему состоянию для осуществления функции круиз-контроля.
Функция круиз-контроля может использоваться при следующих условиях:
Самая низшая передача: 4
Диапазон частот вращения двигателя: 700-2500 об/мин.
Минимальная крейсерская скорость: 25 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость: 100 км/ч.
Операционный порядок:
-
запустите двигатель, при этом режим круиз-контроля может быть подготовлен к
активизации;
-
после удовлетворения условий активизации режима круиз-контроля
(положение
передачи, скорость движения, частота вращения) переместите вверх или вниз
переключатель
круиз-контроля
для активизации
режима круиз-контроля.
Чтобы
установить текущую скорость в качестве крейсерской скорости режим круиз-контроль
должен находится в положении «удержанияª;
-
при включении круиз-контроля регулировка крейсерской скорости может быть
осуществлена с помощью перемещения переключателя круиз-контроля вверх или вниз:
-
увеличение скорости: продолжительно нажмите на переключатель круиз-контроля
вверх, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет увеличиваться, скорость
автомобиля также будет увеличиваться;
-
понижение скорости: продолжительно нажмите переключатель круиз-контроля
вниз, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет уменьшаться, скорость
автомобиля также будет уменьшаться.
Ступенчатое увеличение скорости: прерывисто нажмите переключатель круиз-
контроля вверх, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет увеличиваться
согласно нормированному значению
(2 км/ч), в то же время скорость автомобиля также
будет увеличиваться.
Ступенчатое понижение скорости: прерывисто нажмите переключатель круиз-
контроля вниз, число оборотов в контрольной точке круиз-контроля будет уменьшаться
согласно нормированному значению
(2 км/ч), в то же время скорость автомобиля также
будет уменьшаться.
При необходимости выхода из режима круиз-контроля, нажмите переключатель круиз-
контроля для выключения режима круиз-контроля. Если выход из режима круиз-контроля
был осуществлен с помощью переключателя круиз-контроля, то режим круиз-контроля не
может быть восстановлен с помощью клавиши восстановления. Переключиться в режим
круиз-контроля можно только после повторного нажатия переключателя круиз-контроля
вверх или переключателя круиз-контроля вниз.
51
В режиме круиз-контроля, для выхода из режима нажмите на педаль сцепления,
педаль тормоза и педаль управления моторным тормозом.
После выхода из режима круиз-контроля, можно нажать клавишу восстановления для
восстановления установленной крейсерской скорости в том случае, если рабочая
ситуация удовлетворяет условия активизации режима круиз-контроля.
Допускается выход из режима круиз-контроля с помощью педали акселератора. В
режиме круиз-контроля нажмите на педаль акселератора, ECU уровняет крейсерский
крутящий момент с крутящим моментом педали, например для выполнения обгона в
режиме круиз-контроля. После отпускания педали акселератора, режим круиз-контроль
будет автоматически восстановлен.
Меры предосторожности:
-
функция круиз-контроля обладает некоторыми ограничениями. При движении по
дороге с длинным и большим уклоном или по неровной дороге не рекомендуется
использовать функцию круиз-контроля, в противном случае выход из режима круиз-
контроля из-за чрезмерного ускорения или замедления может привести к блокировке
режима круиз-контроля. В процессе данного цикла повторное переключение в режим
круиз-контроля невозможно, функция круиз-контроля может быть восстановлена только
после отключения ECU и перезапуска.
-
условия осуществления функции круиз-контроля относительно жесткие, поэтому,
если функция круиз-контроля не может быть активирована, следует проверить
исправность переключателей. Например, в случае повреждения сцепления ECU получает
сигнал
«1ª, ECU в этом случае считает, что педаль сцепления находится в нажатом
положении, функция круиз-контроля не может быть активирована. В отношении прочих
переключателей ситуация аналогична.
Использование функции КОМ (PTO)
Данная функция часто используется в специальных машинах для регулировки числа
оборотов двигателя.
Порядок выполнения операций:
-
запустите двигатель,
-
для активизации функций PTO нажмите переключатель восстановления режима
круиз-контроля, в этом случае частота вращения двигателя будет увеличена до
1300
об/мин, регулировка числа оборотов двигателя может быть осуществлена с помощью
перемещения переключателя круиз-контроля вверх или вниз. При активизации функции
PTO диапазон частот вращения двигателя составляет
800-1450 об/мин, диапазон
скоростей движения составляет 0-3 км/ч,
-
для выключения функции PTO нажмите переключатель выключения режима круиз-
контроля, скорость движения вернется к скорости на холостом ходу.
В режиме работы PTO функции сцепления, моторного тормоза и акселератора не
действуют.
Использование функции регулировки числа оборотов холостого хода
Данная функция предназначена для регулировки числа оборотов холостого хода
двигателя.
Порядок выполнения операций:
-
Запустите двигатель;
-
При этом можно отрегулировать число оборотов холостого хода двигателя
перемещением переключателя круиз-контроля вверх или вниз.
52
Эксплуатация подогревателя впускаемого воздуха:
Электронный блок управления
(ECU) определяет температуру окружающей среды с
помощью датчика температуры двигателя, приводит реле подогрева впускаемого
воздуха,
осуществляет
управление
подогревом
впускаемого
воздуха.
Подогрев
впускаемого воздуха осуществляется с целью облегчить холодный запуск двигателя.
Условия работы подогрева впускаемого воздуха:
• температура окружающей среды ниже 0 C°.
Порядок выполнения операций:
-
Включите ключ-переключатель.
-
Загорится сигнальный индикатор холодного пуска, электронный блок управления
(ECU) будет автоматически контролировать время каждого процесса
(предварительного
нагрева, отопления, последующего нагрева) в зависимости от температур окружающей
среды.
-
Предварительный
подогрев:
если
температурные
условия
соответствуют
установленными требованиям, то производится предварительный подогрев и сигнальный
индикатор холодного пуска мигает. Если прогрев не производится, сигнальный индикатор
холодного пуска гаснет;
-
После завершения предварительного подогрева, сигнальный индикатор холодного
пуска мигает
3 раза для напоминания водителю о завершении предварительного
подогрева;
-
Водитель может запустить двигатель после того, как погас сигнальный индикатор
холодного пуска;
-
После запуска двигателя производится процесс последующего подогрева, при
данном процессе сигнальный индикатор холодного пуска не загорается.
Меры предосторожности:
-
электронный блок управления
(ECU) будет автоматически контролировать время
подогрева в зависимости от разных температур окружающей среды, обычно
предварительный подогрев осуществляется в течения
1 минуты, время последующего
подогрева немного больше, как правило, последующий подогрев осуществляется в
течение 2 минут (при температуре -10 C°);
-
если запустить двигатель, когда загорелся сигнальный индикатор холодного пуска
или сигнального индикатора холодного пуска мигает, то процесс подогрева прекратится.
Использование переключателя кондиционера:
Для включения кондиционера нажмите соответствующий переключатель, при этом
электронный блок управления
(ECU) получает информацию о включении кондиционера и
контролирует повышение числа оборотов холостого хода. На
100 об/мин, затем включите
переключатель
охлаждения
кондиционера,
система
кондиционирования
воздуха
начинает функционировать.
Электронный блок управления
(ECU) будет контролировать работу реле компрессора
в соответствии с текущим рабочим состоянием двигателя, если нагрузка на двигатель
слишком велика
(при движении на подъеме, с большой нагрузкой), электронный блок
управления
(ECU) временно отключит компрессор, после уменьшения рабочей нагрузки
работа компрессора будет автоматически восстановлена.
Внимание!
Переключатель кондиционера может быть использован в
качестве устройства для повышения числа оборотов холостого хода!
53
Использование переключателя диагностики неисправностей
Электронный
блок
управления
(ECU)
имеет
функцию
самодиагностики
неисправностей,
в
случае
обнаружения
неисправностей
электронной
системы
управления, система
будет записывать коды неисправностей в память, индикатор
диагностики неисправности загорается в зависимости от серьезности неисправности и
автоматически переключается в режимы защиты от отказов различных уровней.
В нормальном состоянии, если индикатор диагностик постоянно горит, это означает
наличие серьезных неисправностей, следует своевременно выяснить причины и
устранить неисправности.
Если индикатор диагностики не загорается, но отображаются коды неисправностей,
это может быть вызвано предыдущими неисправностями или текущими несерьезными
неисправностями, что не может повлиять на нормальное движение автомобиля.
В большинстве случаев, в режиме защиты от выхода из строя двигатель может
работать при низкой мощности до устранения неисправностей
(вернуться на базу в
«ползующемª режиме), в этом случае число оборотов двигателя будет ограничено.
В случае возникновения очень серьезных неисправностей, в режиме защиты от
выхода из строя двигатель прекратит впрыск топлива и остановится.
Чтение кодов неисправностей:
a. Чтение осуществляется с помощью специальной диагностической аппаратуры;
b. Чтение неисправностей двигателя осуществляется с помощью мигающих кодов
неисправностей сигнального индикатора.
Нажмите переключатель диагностики неисправностей двигателя и восстановите его
первоначальную позицию, сигнальный индикатор диагностики отображает
1 мигающий
код неисправности; после каждого нажатия переключателя диагностики неисправностей
двигателя,
сигнальный
индикатор
диагностики
отображает
1
мигающий код
неисправности, электронный блок управления
(ECU) может хранить в памяти до
10
записей информации о неисправностях, данная информация о неисправностях будет
отображаться по очереди, в циклическом порядке.
Внимание! Если переключатель диагностики все время находится в
положении включения, то индикатор диагностики неисправностей будет
Каждый мигающий код
постоянно гореть.
состоит из 3 цифры,
интервал мигания цифр
составляет 1 секунду.
Например: мигающий код
321, процедура работы
сигнального индикатора
диагностики показана на
Рис. 3:
ей мигающих кодов
(см. ниже,
более подробное описание приведено в инструкции по эксплуатации двигателя),
выясните причины неисправности и устраните их.
В случае возникновения сложных неисправностей или внутренних неисправностей
электронной системы управления двигателем, обратитесь к обслуживающему персоналу
местного сервисного центра для устранения неисправностей, запрещается самовольный
разбор двигателя и соответствующих деталей.
54
Деталь
Проблесковый сигнал
Ошибка транслятора ECU
111
Ошибка датчика колеивала, распредвала
112
113
114
Ошибка пускового реле
121
Ошибка внутренних частей источника питания
131
Ошибка главного реле
132
Ошибка датчика давления топлива
133
Проблемы клапана сброса давления топливной
134
системы
Ошибка блока расходомера
135
Ошибка форсунки цилиндра 1
141
Ошибка форсунки цилиндра 2
142
Ошибка форсунки цилиндра 3
143
Ошибка форсунки цилиндра 4
144
Ошибка форсунки цилиндра 5
145
Ошибка форсунки цилиндра 6
146
Наличие воды в топливе
211
Ошибка датчика педали акселератора
221
Ошибка переключателя сцепления
222
Ошибка переключателя тормоза
223
Ошибка сигналов акселератора и тормоза
225
Ошибка датчика давления впускного воздуха
231
Датчик атмосферного давления
232
Ошибка датчика температуры впускного воздуха
233
Датчик температуры охлаждающей жидкости
241
Сигнализатор превышения температуры жидкости
242
Датчик давления масла
243
Сигнализация низкого давления масла
243
Датчик давления масла
244
Сигнализатор превышения температуры масла
244
Проверка превышения скорости
262
Ошибка клапана торможения выхлопных газов
311
Неисправность реле компрессора кондиционера
313
Реле обогрева впускного воздуха
321 - 323
Неисправность датчика скорости
324
Переключатель круиз - контроля
341
Переключатель тормоза выхлопных газов
342
55
4. Техническое обслуживание автомобиля.
Уровни планового технического обслуживания
В зависимости от назначения автомобиля, общего эксплуатационного пробега и
условий эксплуатации выполняются ТО следующих уровней
ТО-О - ввод автомобиля в эксплуатацию
ТО-1 - плановая проверка (проводится через каждые 7 500 км пробега).
ТО-2 - ТО второго уровня
ТО-3 - ТО третьего уровня
ТО-4 - ТО четвертого уровня
Периодичность проведения планового ТО
Периодичность чередования ТО различного уровня в случае нормальных условий
эксплуатации приведена в таблице ниже.
Общий
эксплуатационный
ТО-О ТО-2 ТО-3 ТО-2 ТО-4 ТО-2 ТО-3 ТО-2 ТО-4
пробег
При вводе
автомобиля
в эксплуатацию
Первые 120 тыс. км.
15
30
45
60
75
90
105
120
В случае эксплуатации автомобиля в жестких условиях: холодный климат
(температура ниже
-10°С), жаркий климат
(температура выше
+
30°С), высокое
содержание пыли в воздухе, перевозки на короткие расстояния, эксплуатация в условиях
города, эксплуатация по бездорожью, содержание серы в используемом топливе
составляет
0,05-0,2
%
(содержание серы
0,2-0,5% следует относить к сверхжестким
условиям)
- межсервисные интервалы следует сократить. И наоборот, при эксплуатации
автомобиля в щадящих условиях
(например, седельный тягач с длинными пробегами)
допустимо разумное увеличение межсервисных интервалов.
Внимание! В настоящее время РФ переходит на выпуск дизельного топлива
по ТУ
38.401-58-296-2001
(«Топливо дизельное автомобильное. Технические
условия. Утв.
01.11.2001, являются аналогом европейского протокола EN-
590-
2000) с нормой содержания серы
0,035
%, класса Евро
3. Можно утверждать, что
содержание серы в основном объеме
дизельного топлива, производимого в РФ,
не превосходит
0,2
%, хотя действующий по этому вопросу ГОСТ
305-82
допускает содержание серы до
0,5
%. Считается, что только
80-85
%
отечественного топлива соответствует указанному ГОСТу.
Контролируйте качество дизельного топлива, потребляемого Вашим автомобилем, не
допускайте закупок не сертифицированного топлива.
Смазка автомобиля (ТО-1)
Рекомендуем производить смазку автомобиля каждые 7 500 км пробега согласно
следующей карте:
Помпа (Рис. 1)
Механизм подъема кузова (для самосвалов) (Рис. 2)
Крестовины и шлицы карданных валов (Рис. 3)
Поворотная цапфа (Рис. 4)
Крепления передних рессор (Рис. 5)
-
Шарниры амортизаторов передней подвески (Рис. 6)
Тормозные рычаги (Рис. 7)
-
Шарниры продольных и поперечных рулевых тяг
Механизм выключения сцепления
Внимание! Перед проведением работ автомобиль необходимо вымыть.
56
Допускается выполнение работ персоналом эксплуатирующей организации. С целью
обеспечить правильное проведение работ приводим иллюстрации.
Смазывание подшипника водяного насоса (см. Рис. 1)
Раскрутите
на
1
оборот
пробку
отверстия
для
добавления
консистентной
смазки в водяной насос.
Рис.
1
Смазывание вала выключения сцепления (см. Рис. 2)
Проведите
смазывание
подшипников
справа
и
слева
вала
выключения
сцепления.
Рис.
2
Смазывание крестовин карданных валов (см. Рис. 3)
Рис.
3
Смазывание шпинделя поворотного кулака и распределительного вала
тормозного рычага (см. Рис. 4)
57
Смазывание штифта рессоры (см. Рис. 5)
Рис. 5
Смазывание нижнего кронштейна амортизатора (см. Рис. 6)
Рис. 6
Смазывание тормозного рычага и распределительного вала заднего моста
(см. Рис. 7)
Рис. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..